Доклад по правоприменительной практике Адыгейского УФАС России за I квартал 2019 года
06 мая 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

 

ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ

ЗА I КВАРТАЛ 2019 ГОДА

 

  1. В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

В первом квартале 2019 года в Адыгейское УФАС России поступило 11 жалоб на действия организаторов торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (Данной статьей регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства). Из них 5 жалоб было признано обоснованными и выдано 4 предписания, 3 жалобы были признаны необоснованными, 2 жалобы отозваны заявителями до рассмотрения жалоб, по существу, и одна жалоба перенаправлена по подведомственности в Краснодарское УФАС России по месту нахождения организатора торгов.

Три жалобы (жалоба ИП главы КФХ и две жалобы ОАО «Автомобилист») касались правомерности действий администрации муниципального образования «Гиагинский район» - организатора открытого конкурса (отбора) на получение субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на возмещение частичных затрат (выпадающих доходов) по перевозке пассажиров по маршруту с низким пассажирским потоком транспортом общего пользования на территории ст. Гиагинской муниципального образования "Гиагинский район» на 2019год.

Постановлением главы муниципального образования «Гиагинский район» был утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В результате рассмотрения Комиссией Адыгейского УФАС России все три жалобы были признаны обоснованными в части нарушения утвержденного Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выданы обязательные для исполнения предписания. В отношении должностных лиц администрации муниципального образования «Гиагинский район» возбуждено три дела об административном правонарушении по факту нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Два предписания исполнены в установленные сроки. Третье предписание администрацией муниципального образования «Гиагинский район» исполнено не было. По факту неисполнения предписания антимонопольного органа в отношении администрации муниципального образования «Гиагинский район» и его должностного лица возбуждены дела об административном правонарушении.

Три жалобы касались правомерности действий организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп».

В соответствии с Федеральном законом от 28.12.2009 №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" администрацией муниципального образования «Город Майкоп» постановлением утверждено Положение о проведении Конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Майкоп".

Иных нормативных актов, регламентирующих процедуру проведения открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, действующим законодательством не предусмотрено.

В результате рассмотрения Комиссией Адыгейского УФАС России все три жалобы были признаны не обоснованными.

Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы ИП в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выявлено иное нарушение Положения о проведении Конкурса, на которое заявителем указано не было. В результате рассмотрения жалобы администрации муниципального образования «Город Майкоп» выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе и подведения итогов в соответствии требованиями Конкурсной документации, которое исполнено в установленные сроки. В отношении должностного лица администрации муниципального образования «Город Майкоп» возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Две жалобы (ООО «Солнечное» и ООО «Тульское») были поданы на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с видом разрешенного использования – «Здания предприятий общественного питания (столовые, кафе, закусочные, бары)», расположенного по автомобильной магистрали М-4 «Дон».

В нарушение норм Земельного кодекса Российской Федерации опубликованное организатором торгов извещение и аукционная документация не содержали сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Кроме того, в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Адыгейского УФАС России установлены иные нарушения требований Земельного кодекса в действиях организатора торгов при подготовке и проведении данного аукциона.

По результатам рассмотрения, жалобы были признаны обоснованными и выдано предписание об аннулировании торгов, которое исполнено в установленные сроки. В отношении должностного лица администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В настоящее время решение и предписание Адыгейского УФАС России победителем аукциона обжаловано в Арбитражном суде Республики Адыгея.

Также в Адыгейское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Досуг и К» при организации и проведении торгов по продаже имущества ООО «Досуг и К» расположенного в г.Армавире и жалоба ООО «СИ - 2000» на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики Адыгея при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Адыгея.

До рассмотрения жалоб по существу в Адыгейское УФАС России заявителями были направлены заявления об отзыве жалоб на действия организатора торгов в связи с чем у антимонопольного органа отсутствовали основания для рассмотрения жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите о конкуренции.

Кроме того, в первом квартале 2019 года Адыгейским УФАС России рассмотрены следующие заявления.

По заявлению ИП в отношении ООО Газпром межрегионгаз Майкоп в части отказа в заключении договора поставки газа в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции было выдано предупреждение.

Отказ ООО Газпром межрегионгаз Майкоп в заключении договора поставки газа не являлся мотивированным и не предусмотренным действующим законодательством. Предупреждение исполнено в установленные сроки заявителю направлен проект договора.

В Адыгейское УФАС России поступило заявление ООО Интерком юг сервис по вопросу бездействия ПАО Кубаньэнерго в принятии прибора учета электроэнергии, установленного заявителем после его поверки. По данному заявлению возбуждено дело по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В рамках рассмотрения данного дела представителем ООО «Интерком-юг-сервис» было заявлено о проведении по его заявлению экспертизы оттиска печати для установления ее подлинности в письмах, направленных в ПАО «Кубаньэнерго».

Согласно определения об отложении рассмотрения дела ООО «Интерком-юг-сервис» необходимо было представить Комиссии Адыгейского УФАС России информацию о направлении заявления о проведении вышеупомянутой экспертизы и ее результатах.

Вместе с тем, «Интерком-юг-сервис» в Управление представлена информация о том, что проведение экспертизы оттиска печати для установления ее подлинности в письмах, направленных в ПАО «Кубаньэнерго» будет проводится в рамках судебного разбирательства и к заседанию Комиссии по рассмотрению настоящего дела соответствующее заключение представлено не будет.

В связи с тем, что полномочиями по установлению подлинности оттиска печати в представляемых хозяйствующими субъектами документах, а также по контролю проведенных служебных проверок антимонопольный орган не обладает, а также в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) Комиссией Адыгейского УФАС России было принято решение рассмотрение дела, в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить.

В Адыгейское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя по ряду вопросов касающихся правомерности действий ООО «Майкопская ТЭЦ» при технологическом присоединении объекта заявителя. В соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции ООО «Майкопская ТЭЦ» выдано Предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем аннулирования положения акта осмотра электроустановки; исключения из технических условий на технологическое присоединение требования о необходимости согласования проекта внешнего электроснабжения и рассмотрения заявления ИП о выполнении технических условий в соответствии с действующим законодательством. Предупреждение исполнено в установленные сроки.

Также в настоящее время по обращению Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок по вопросу наличия в действиях некоторых участников аукциона Поставка продуктов питания для нужд Майкопского психоневрологического дом-интерната с начальной максимальной ценой контракта 3583250 рублей признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (соглашения которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) в отношении 5 участников торгов.

Кроме того, Комиссией Адыгейского УФАС России рассмотрены сведения, направленные организатором торгов администрацией муниципального образования «Гиагинский район» об уклонении победителя аукциона от заключения договора аренды земельного участка. По результатам рассмотрения Комиссией Адыгейского УФАС России принято решение включить в реестр недобросовестных участников аукциона по аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сроком на два года сведения, представленные организатором торгов администрацией муниципального образования «Гиагинский район» в отношении участника аукциона.

В Управление поступило заявление ООО «Сеть магазинов «ЮгЦентральПрод» в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по вопросу нарушения требований пункта 67 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, в части отказа в переоформлении технических условий и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с заявлением, ООО «ЮгЦентральПрод» обратилось в ПАО «Кубаньэнерго с заявлением о переоформлении технических условий и акта разграничения балансовой принадлежности в связи с реорганизаций в форме преобразования.

Указанные документы не были направлены в установленный правилам семидневный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Адыгейским УФАС России было выдано предупреждение ПАО «Кубаньэнерго» о прекращении указанных действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем направления переоформленных документов в адрес ООО «Сеть магазинов «ЮгЦентралПрод».

В установленные сроки ПАО «Кубаньэнерго» отчиталось о выполнении указанного предупреждения, с предоставлением копий направленных в адрес ООО «Сеть магазинов «ЮгЦентралПрод» документов.

 

В Управление поступило коллективное обращение собственников жилья в многоквартирном доме. Расположенном в а.Новая Адыгея, по вопросу правомерности действий АО «Газпром газораспределение Майкоп» в части отказа в заключении договора на осуществление технологического присоединения к сетям газораспределения.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных ПП РФ от 30.12.2013. № 1314, основанием для отказа в выдаче технических условий и заключении договора, является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения, в том числе при отсутствии пропускной способности сетей газораспределения.

В соответствии с представленной АО «Газпром газораспределение Майкоп» по запросу Адыгейского УФАС России, информацией, в п.Яблоновском отсутствует пропускная способность технологически связанных с сетью газораспределения общества сетей газораспределения.

Газораспределительная сеть в п.Яблоновского. которая является ясточником газоснабжения указанного многоквартирного дома, не имеет свободной пропускной способности.

Указанные сведения подтверждаются информацией с сайта ООО «Газпром трансгаз Краснодар», представленным планом графиком синхронизации выполнения программ газификации районов РФ на 2019г., в соответствии с которым. Существующая загрузка ГРС п.Яблоновского превышает проектные значения.

Согласно план-графика выполнения программ газификации регионов РФ на 2019г., ПАО «Газпром» приняты обязательства по строительству газопровода-отвода. Строительно-монтажные работы планируется окончить в 2021 г.

В связи с вышеизложенным, Управлением принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии со ст.9.21 КоАП РФ, в части нарушения правил технологического присоединения к сетям газораспределения.

В Управление поступило заявление физического лица, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности, в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по вопросу правомерности произведенного сетевой организацией расчета стоимости мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта «продовольственная база» с максимальной мощностью присоединяемых устройств 140 кВт.

В соответствии с пунктом 1 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 21105-18-00478558-1 направленного сетевой организацией в адрес заявителя - максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 11 кВт, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 140 кВт.

Таким образом, в соответствии с указанным договором, суммарная мощность энергопринимающих устройств составила 151 кВт.

С учетом этого, ПАО «Кубаньэнерго» произведен расчет стоимости технологического присоединения, исходя из суммарной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, равной 151 кВт, в размере 10 526 968,03 руб. без учета НДС.

С произведенным расчетом стоимости технологического присоединения Заявитель не был согласен, а также указывал на то, что ранее, процедура технологического присоединения не проводилась, и данное подключение является первоначальным и единственным.

Адыгейским УФАС России в адрес Региональной Энергетической Комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК-ДЦиТ КК) был направлен запрос, о представлении информации, относительно правомерности установленной стоимости технологического присоединения, а также наличии возможности выбора ставки платы за технологическое присоединение.

По информации РЭК-ДЦиТ КК, ПАО «Кубаньэнерго» в адрес Департамента не были представлены сведения о наличии ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в связи с чем, расчет произведенный ПАО «Кубаньэнерго» является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, РЭК-ДЦиТ КК произведен предварительный расчет стоимости указанного технологического присоединения, исходя из заявленной мощности в 140 кВт. который составляет – 9 606,33 рублей (без НДС) - за одно присоединение.

На основании вышеизложенной, Управлением было выдано Предупреждение ПАО «Кубаньэнерго» о прекращении указанных действий и произведении расчета стоимости технологического присоединения в соответствии с заявленной мощностью.

Об исполнении указанного предупреждения ПАО «Кубаньэнерго» отчиталось в установленные сроки. Стоимость техприсоединения составила 10 262 р.

 

В Управление неоднократно поступали заявления (2 заявления), а также заявление Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Картинная галерея Республики Адыгея» по вопросу правомерности установленных тарифов на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Указанные заявления были перенаправлены в Центральный аппарат ФАС России, в связи с тем, что в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальные органы не наделены полномочиями по контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

 

В Управление поступило заявление физического лица, по вопросу обоснованности установленного тарифа на тепловую энергию (отопление) и горячее водоснабжение в Республике Адыгея.

Указанное заявление также было перенаправлено в Центральный аппарат ФАС России в связи с тем, что территориальные антимонопольные органы не наделены полномочиями по контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

 

 

Рассмотрены следующие заявления, по которым приняты решения об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства:

Заявление ИП по вопросу правомерности действий ПАО «ТНС энерго Кубань» в части расторжения договора энергоснабжения.

Заявление ООО МФ «Зафэ» в отношении ПАО «ТНС энерго Кубань» по вопросу правомерности поставки электроэнергии с предоплатой.

Заявление физического лица по вопросу правомерности установленного тарифа на маршрутное такси следующее по маршруту г.Майкоп - п.Тульский и обратно.

Три заявление физических лиц в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по вопросу нарушения сроков технологического присоединения.

Заявления физических лиц, в отношении АО «Газпром газораспределение Майкоп» по вопросу нарушения правил технологического присоединения, по которым принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заявление физического лица в отношении АО «Газпром газораспределение Майкоп» в части правомерности врезки трубы надземной сети газопотребления собственника соседнего домовладения в газопровод низкого давления, построенного заявителем и на участке заявителя без ее согласия.

Заявление физического лица, в отношении АО «Газпром газораспределение Майкоп» по вопросу правомерности установки прибора учета в домовладении заявителя, по которому принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и о пренаправлени указанного заявления по подведомственности в Роспотребнадзор.

Материалы Курганского УФАС России в отношении ООО «Красногвардейский молочный завод» по вопросу введения в оборот продукции несоответствующей потребительским качествам.

Два заявления физических лиц перенаправлены в Управление цен и тарифов Республики Адыгея по вопросу правомерности установленных тарифов на отопление.

В первом квартале 2019 года возбуждено 7 административных дел. 6 дел по статье 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по факту нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. 1 дело по статье 19.5 КоАП РФ по факту неисполнения предписания антимонопольного органа.

 

 

II. Контроль соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

В Адыгейском УФАС России во 1-м квартале 2019 года рассмотрено 18 заявлений о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):

По ч.1 ст.18.

- 4 заявления касались нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе (распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы).

По итогам рассмотрения указанных заявлений возбуждено 1 дело в отношении ПАО «МГТС» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе – принято решение без выдачи предписания. По 3-м заявлениям принято решение об отказе в возбуждении дела по причине отсутствия признаков нарушения указанной статьи Закона о рекламе (оператором связи на запрос Адыгейского УФАС России представлено согласие Заявителя на получение рекламы посредством смс-сообщений, либо сообщения поступившие заявителям не являются рекламой, а информационным сообщением, например персонализированные сообщения от банка).

По ч.1 ст.28

- 5 заявлений поступило из ЮГУ «Цетробанка России» на признаки нарушения статьи 28 Закона о рекламе (реклама финансовых услуг).

По итогам их рассмотрения возбуждены дела:

- в отношении ИП 2 заявления, в результате рассмотрения которых возбуждено и рассмотрено 2 дела по факту распространения рекламы на баннере, размещенном по адресу: г. Майкоп, ул. Шовгенова 295 (стройбаза «Прораб») следующего содержания: «Принимаем деньги по 36% годовых! +7(902)4080889», а также рекламных листовок в самом магазине следующего содержания: «Получите денег в 4 раза больше чем в банке +36%. Принимаем деньги от 10000р. Под 36% годовых +7(902)4080889 +3% пенсионерам. Получите в 4 раза больше денег чем в банке! Защитите деньги от инфляции! Вложите деньги в развитие магазинов «Прораб» под высокие проценты – ПОД 36% годовых! Пенсионерам еще плюс 3%! Ежемесячная выплата процентов! Точно в срок! Капитализация процентов! Начисляем проценты на проценты! Ваш вклад увеличится в ДВА РАЗА за два года! Скидки до 15% на наши товары для вкладчиков! Магазины работают каждый день и в кассе всегда есть деньги! Юридическая гарантия возврата вклада! Мы заключаем договор и пишем расписку!»

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Таким образом, рассматриваемая реклама должна содержать сведения о лице, предоставляющем финансовую услугу.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе указания на лицо предоставляющем данную финансовую услугу, вводит в заблуждение потребителей о самой природе договора, поскольку потребитель, воспользовавшийся услугой указанной в рекламе (вложение денежных средств под проценты) вынужден будет заключить договор займа с физическим лицом, а не с финансовой организацией.

В результате рассмотрения принято решение о признании нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выдано предписание, которое исполнено в установленный срок.

- в отношении редакции газеты «ПрессАфиша» 2 заявления по факту распространения в газете рекламных объявлений об оказании финансовых услуг с признаками нарушения законодательства о рекламе.

В результате их рассмотрения, возбуждено и рассмотрено 1 дело, вынесено решение о признании нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выдано предписание исполненное в установленный срок.

По 1-му заявлению принято решение об отказе, по причине рассмотрения и принятия решения по первому делу. На момент рассмотрения второго заявления Банка срок предписания еще не истек.

- 1 заявление о распространении рекламы: «Материнский капитал. Деньги быстро! Надежно! 100% законно! Через пенсионный фонд РФ. Не дожидаясь 3-х летия ребенка. 8-928-655-73-33.» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В настоящее время возбуждено дело в отношении физического лица – владельца абонентского номера указанного в объявлении, которое находится в стадии рассмотрения.

По ч.3 ст.21

- 7 заявлений физических лиц о фактах распространения рекламы алкогольной продукции без указания о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Из них:

- по 3 заявлениям принято решение об отказе в возбуждении дела по причине отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе ( в рекламе было указано слово «пиво» без указания наименования и цены.

- 2 заявления поданы в отношении одного лица, в результате рассмотрения которых возбуждено 1 дело в отношении ООО «Хмель» по факту нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)), выразившееся в распростарнении на входной двери магазина рекламы «Пиво «Хадыженское» 107руб. (перечеркнуто) 89руб.». В результате рассмотрения дела вынесено решение о призании нарушения части 3 статьи 21 Закона о реклме, выдано предписание исполненное в срок.

- 2 заявления также поданы в отношении одного лица. В результате их рассмотрения в отношении ИП Тарунова М.Е. возбуждено 1 дела по факту распространения на входной двери магазина «Эконом» рекламы следующего содержания: «Имеется в продаже пиво «Афипское Бойлерное» 1л. 69.00, 3л. – 267.00», без указания сведений о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Данная реклама признана ненадлежащей, а ИП признана нарушившим требования части 3 статьи 21 Закона рекламе.

 

По п.8 ст.7

- 2 заявления одного физического лица в отношении ИП, о распространении рекламы табака.

По результатам рассмотрения укзанных заявлений в отношении ИП возбуждено 1 дело по факту распространения рекламы «АКЦИЯ Ротманс Деми 1 блок-850 руб АКЦИЯ Некст Компакт синий 1 пачка -80 руб».

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Решением комиссии Управления указанная реклам признана ненадлежащей, а ИП нарушившей п.8 статьи 7 Закона о реклам. Выдано предписание, исполненное в установленный срок.

 

Кроме того, по заявлению поступившему в декабре 2018 года возбуждено и рассмотрено дело в отношении ООО «Автохолдиг» по признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», выразившиеся в распространении на своем сайте http//autoholding.kia.ru рекламу следующего содержания: «Новый KIA Sportage В кредит под 0,1% от 1109900р. Переплата всего 2655р. За весь период кредитования!!! Не является публичной офертой Кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» «Русфинанс Банк» делает уникальное предложение! Только для клиентов «Автохолдинг-Киа»! Кредит на новую KIA Sportage по максимально выгодной процентной ставке – под 0,1% годовых! Это реальные цифры! Никаких скрытых платежей и дополнительных опций! Переплата вас приятно удивит: кредит на 5 лет – переплата всего 2655 руб. за весь период кредитования; кредит на 3 года переплата всего 1371 руб. за все время кредитования; Все автомобили в наличии и с ПТС! Спешите зарезервировать – в акции принимают участие всего 15 машин. Все подробности вы сможете узнать у специалистов кредитного отдела «Автохолдинг-Киа» по телефону 8(861)279-59-79 или по адресу ул. Тургеневекое шоссе, 25. Спешите за своей выгодой!».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации влияющей на стоимость кредита: включение в стоимость кредита: дополнительное оборудование (31490р.) страхование жизни 278887,55р.), страхование КАСКО (71905р.), страхование GAP 2 (179100р.), SMS информирование (4800р.). О данных условиях потребитель может узнать только при оформлении самого кредита.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Решением комиссии Управления указанная реклама признана ненадлежащей, а ООО «Автохолдинг» нарушившим требования установленные пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе. Предписание не выдавалось по причине устранения нарушения до вынесения решения по делу.

 

Таким образом, в первом квартале 2019 года возбуждено и рассмотрено 7 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Вынесено 7 решений о признании нарушений и выдано 6 предписаний.

 

 

По результатам рассмотренных в 1 квартале 2019г. дел к административной ответственности были привлечены:

  1. ИП– 2 дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 20000 рублей.

По одному делу, указанное административное наказание в виде штрафа было заменено на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

За повторное нарушение было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, уплаченный в установленный срок.

  1. В отношении ООО «Хмель» и его ответственного должностного лица 2 дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Административные наказания заменены на предупреждения.

  1. В отношении главного редактора газеты «ПрессАфиша» - 1 дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Административные наказания заменены на предупреждения.

  1. В отношении ИП – 1 дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Административное наказание заменено на предупреждения.

  1. В отношении ИП – 1 дело об административном правонарушении по части1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Административное наказание заменено на предупреждения.

  1. В отношении главного редактора газеты «АнонсИнфо» (по результатам рассмотренного дела в 2018 году) 1 дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000рублей. В настоящее время оплачен.

Таким образом в 1 квартале 2019 года рассмотрено 8 дел об административном правонарушении за нарушения законодательства о рекламе. Наложено и взыскано штрафов на сумму 8000 рублей.

 

  1. Контроль соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

В первом квартале 2019 года в Адыгейское УФАС России поступили 43 жалобы, из которых 6 отозваны заявителем, 12 возвращены в связи с тем, что были поданы с нарушением установленных законом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), при этом рассмотрены 25 жалоб, из которых 20 признаны необоснованными, 5 обоснованными (в том числе частично обоснованными).

По итогам внеплановых проверок, проведенных в ходе рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, Комиссией УФАС выявлено 57 нарушений Закона о закупках, а также установлено, что из числа проверенных закупок 15 осуществлены с нарушениями закона, в связи с чем было выдано 13 предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, заказчикам, комиссиям, операторам электронных площадок, которые были исполнены в установленные сроки.

Анализ жалоб, поступивших в 1 квартале 2018 года, показал, что основными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допускаемыми заказчиками, являются нарушения порядка описания предмета закупки, указание отдельных положений документации торгов с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, в т.ч. в редакции Закона о закупках, утратившей силу.

 

Проведение проверок (плановых и внеплановых)

 

Комиссией УФАС в 1 квартале в результате проведения 7 внеплановых проверок, инспекцией УФАС выявлены 6 нарушений Закона о закупках, выдано 6 предписаний об устранении нарушений закона.

 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

 

В 1 квартале 2019 года Адыгейским УФАС России по итогам рассмотрения 46 дел об административных правонарушениях в сфере закупок, из которых 3 дела об административном правонарушении прекращены производством в связи с отсутствием состава правонарушений, выдано 43 постановления об административных наказаниях, при этом сумма штрафов, подлежащих взысканию, составила 859,00 тыс. руб., а взыскано 563 тыс. руб. (с учетом оплаты штрафов, постановления по которым вынесены в предыдущем квартале).

Из 46 постановлений об административных правонарушениях:

-1 постановление вынесено по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ в связи с принятием решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика, с нарушением требований, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (наложен штраф в размере 25, 0 тыс. руб.);

-11 - по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи размещением сведений в ЕИС с нарушением требований закона, размещение отчетов об исполнении контрактов с нарушением сроков – на каждое лицо наложен штраф в размере 15 тыс. руб., всего 165 тыс. руб.;

-3- по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой – отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, были наложены штрафы в размере 30 тыс. руб. на каждого члена комиссии, всего 90 тыс. руб.;

-8 постановлений вынесены по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с утверждением должностными лицами заказчиков документации закупок, содержащей нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (штраф в каждом таком случае наложен в размере трех тысяч рублей, всего 24 тыс. руб.);

- 14 - по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в связи не направлением, несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов – наложены штрафы по 20 тыс. руб. на каждое лицо, а всего 280 тыс. руб.;

-1 - по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с нарушение сроков заключения контракта, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (наложен штраф в размере 50 тыс. руб.).

-4 по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в связи неправомерным изменением условий контрактов, не предусмотренного контрактом, в связи с чем наложены штрафы на каждое должностное лицо в размере 20 тыс. руб., всего 60 тыс. руб. и 1 юридическое лицо – 200,0 тыс. руб.;

-1 постановление вынесено в отношении должностного лица по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков оплаты контракта, наложен штраф в размере 30 000 руб.

В ряде случаев дела были возбуждены и рассмотрены по направленным материалам проверок:

По информации, направленной Управлением федерального казначейства по РА возбуждены и рассмотрены 13 дел об административных правонарушениях, из них

- по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (неправомерное изменением условий контрактов) – 3 дела (наложен штраф 20, 0 тыс. руб. на каждого),

- части 2 статьи 7.31 КоАП РФ – 7 дел (несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов) - наложены штрафы по 20, 0 тыс. руб. на каждого,

части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - 3 дела (в связи размещением сведений в ЕИС с нарушением требований закона, в.ч. несвоевременное размещение в ЕИС отчетов об исполнении контрактов) –- наложены штрафы 15 0 тыс. руб. на каждого;

По информации, направленной Прокуратурой Майкопского района возбуждены 12 дел, в том числе

- 1 дело по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (в связи с нарушением сроков оплаты контракта) – 1 дело - наложен штраф 30,0 тыс. руб.,

-1 дело по ч. 2 статьи 7.29 КоАП РФ – наложен штраф 25,0 тыс. руб. (в связи с принятием решения о способе определения поставщика с нарушением требований Закона о контрактной системе в случае, если закупка должна осуществляться путем проведения аукциона, а заказчиком закупка осуществлена путем заключения контрактов с единственным поставщиком)-

2 дела по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – 2 дела (утверждение документации закупки с нарушениями Закона о контрактной системе, наложены штрафы по 3,0 тыс. руб. на каждого;

- 8 дел по ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ - наложены штраф 20, 0 тыс. руб. на каждого (несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов);

По информации, направленной прокуратурой г. Майкопа 7 дел возбуждены и рассмотрены, при этом все дела возбуждены по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и наложены штрафы 15, 0 тыс. руб. на каждого ( в связи размещением сведений в ЕИС с нарушением требований закона, в т.ч. размещение отчетов об исполнении контрактов с нарушением установленных законом сроков);

По информации, направленной прокуратурой РА - возбуждены и рассмотрены 2 дела – 1 в отношении должностного лица по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ– наложен штраф 20,0 тыс. руб.), 1 дело в отношении юрлица по этой же статье, наложен штраф 200, 0 тыс руб. (заключено допсоглашение о перечислении аванса подрядчику, что не было предусмотрено контрактом).

 

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

В 1 квартале 2019 года поступили 2 обращения заказчиков о включении сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков на основании осуществленного ими одностороннего отказа от исполнения контрактов в связи с существенными нарушениями поставщиками условий контрактов, при этом Комиссией УФАС по результатам рассмотрения обращений заказчиков 1 обращение заказчика удовлетворено (1 поставщик включен в РНП) - 1 заказчику отказано во включении сведений о поставщике в РНП.

Комиссией УФАС рассмотрены также 2 обращения заказчиков о включении сведений о поставщиках в РНП в связи с уклонением их от заключения контрактов, при этом Комиссией УФАС принято решение об отказе во включении поставщиков в РНП.

Всего на 01.04.2019 года записей о поставщиках, включенных в РНП по решению Комиссии Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок – 18.

 

 

В 1 квартале Адыгейским УФАС России осуществлялся мониторинг цен:

- на автомобильный бензин и дизельное топливо;

- сжиженные углеводородные газы.

- отпускных цен на некоторые виды продовольственных товаров.

В 1 квартале были проведены анализы рынков розничной электрической энергии (мощности); конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории МО «Город Майкоп».

В рамках Стандарта развития конкуренции, который представляет собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение конкурентной среды, совершенствование антимонопольной политики, повышение эффективности защиты конкуренции и защиты прав потребителей в регионе и во исполнение Указа Главы Республики Адыгея от 16.12.2015г. № 180 «О некоторых мерах по внедрению стандарта развития конкуренции в Республике Адыгея», Адыгейское УФАС России регулярно направляет информацию по результатам анализов товарных рынков Республики Адыгея и антимонопольного контроля в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

В

Наверх