ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ ЗА 2016 ГОД и I КВАРТАЛ 2017 ГОДА
16 июня 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ

 

В 2016 году и в I квартале 2017 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) осуществлялся контроль по всем направлениям, отнесенным к компетенции и полномочиям антимонопольных органов: антимонопольное законодательство, контроль предоставления государственных и муниципальных преференций, проведения торгов, распределения государственного и муниципального имущества, контроль органов власти, торговли, контроль госзаказа, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы и недобросовестной конкуренции и т.д.

За указанный период Адыгейским УФАС России рассмотрено около 300 различных жалоб и заявлений. Выдано 184 постановлений об административных наказаниях. Сумма вынесенных штрафов, подлежащих взысканию за 2016 год составила 2 миллиона 815 тысяч рублей. Общая сумма оплаченных штрафов составила 1 миллион 828 тысяч рублей, остальные постановления находятся в стадии исполнения.

При реализации конкурентного права на территории Республики Адыгея Адыгейским УФАС России уделяется особое внимание рассмотрению жалоб и обращений хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей на действия предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Адыгея, органов исполнительной власти и местного самоуправления, действия или бездействия которых приводят либо могут привести к ограничению конкуренции и негативно влияющих на развитие экономики Республики Адыгея.

  1. I. Контроль соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

В 2016 году Адыгейским УФАС России выдано 6 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Все 6 предупреждений исполнены в срок. Больше всего предупреждений выдано сетевым организациям в части установления требований в выдаваемых технических условиях, не предусмотренных законодательством.

 

Примеры выданных предупреждений:

В Адыгейское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя по вопросу правомерности действий ОАО «Кубаньэнергосбыт» в части направления соглашения о расторжении договора энергоснабжения. По итогам рассмотрения заявления Адыгейским УФАС России выдано ОАО «Кубаньэнергосбыт» предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, путем рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Постановлением Правительства от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Предупреждение исполнено в установленный срок.

 

В отчетном периоде Адыгейским УФАС России возбуждено и рассмотрено 1 дело по признакам нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции (пресечение соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию).

В Адыгейское УФАС России 25.01.2016 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя по вопросу наличия в действиях некоторых хозяйствующих субъектов признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона «поставка прочих продуктов, не вошедших в другие группировки для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея».

Комиссией Адыгейского УФАС России было установлено, что действия участников аукциона содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно, признаки наличия антиконкурентного соглашения, для достижения целей которого использована модель группового поведения, выраженная в использовании демпинговых предложений, когда два хозяйствующих субъекта снижали цену контракта более чем на 50%, что вынудило участников закупки отказаться от участия в торгах, и обеспечило выигрыш одному участнику, а также в непредставлении участниками, занявшими 1 и 2 места при проведении аукциона, всех необходимых документов в составе второй части заявки, нелогичным поведением участника аукциона с номером заявки 4, который, несмотря на наличие серьезных конкурентов в виде первого и второго участника, предложивших очень низкую цену контракта, предложил цену, близкую к начальной (максимальной) цене контракта после подачи своих предложений всеми участниками. По итогам рассмотрения дела Комиссия Адыгейского УФАС России решила признать ООО фирма «Пересвет», ИП Х. и ИП К. нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Комиссия решила не выдавать так как контракт был уже заключен. Данное решение в настоящее время обжаловано и находится в стадии обжалования в суде первой инстанции. В настоящее время решается вопрос о привлечении данных хозяйствующих субъектов и их должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

По факту пресечения недобросовестной конкуренции в отчетном периоде Адыгейским УФАС России было выдано 3 предупреждения (статьи 14 Закона о защите конкуренции), которые исполнены в установленные сроки.

Пример выданных предупреждений.

В Адыгейское УФАС России, поступила жалоба страховой компании ОАО «Альфа Страхование» по вопросу правомерности действий САО «ВСК» в части снижения цены при участии в запросе котировок «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» проведенном Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея. По результатам рассмотрения жалобы в связи с наличием признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции САО «ВСК» было выдано предупреждение о необходимости принятия мер по направлению дополнительного соглашения к контракту заключённому по результату запроса котировок «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» проведенном Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея в части внесения изменений в цену контракта в соответствии с указаниями Банка России от 19.09.2014г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

В отчетном периоде было выдано 4 предупреждения по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Два предупреждения касались не проведения органами местного самоуправления в установленном порядке конкурса по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами. Одно предупреждение касалось бездействия органа местного самоуправления выразившееся в непринятии мер по выдаче предписания о демонтаже не законно установленной рекламной конструкции, а также мероприятий по демонтажу такой рекламной конструкции. Одно предупреждение касалось приведения органом местного самоуправления положения о распоряжении муниципальной собственностью в соответствие с действующим законодательством.

В 2016 году Адыгейским УФАС России возбуждено 2 дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции (антимонопольные требования к торгам) по одному было признано нарушение без выдачи предписания.

  • дела может служить дело возбужденное Адыгейским УФАС России по поступившим из прокуратуры Республики Адыгея материалам в отношении Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея по вопросу наличия в действиях специалиста данного органа признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при подготовке и проведении запроса котировок «Оказание услуги курьерской доставки (курьер) Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея в части участия организаторов запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в запросе котировок. По результатам рассмотрения дела Комиссия Адыгейского УФАС России приняла решение о признании в действиях Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея нарушение пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в участии его работника в указанном запросе котировок. По результатам рассмотрения дела должностное лицо привлечено к административной ответственности.

В 2016 году Адыгейским УФАС России возбуждено 6 дел и выдано 6 предписаний о нарушении статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества). Все 6 дел касались передачи муниципальных объектов водоснабжения и теплоснабжения без проведения конкурсных процедур.

В 2016 году в Адыгейское УФАС России поступило 13 жалоб для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Основными видами торгов, обжалуемыми в Адыгейском УФАС России, были торги по продаже арестованного имущества в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 NФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)", а также при передаче органами местного самоуправления земельных участков в аренду. Основными видами нарушений допущенными организаторами торгов является нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В 2016 году Адыгейским УФАС России проведено 2 проверки в отношении органов местного самоуправления: АМО «Каменномостское сельское поселение» и АМО «Гиагинский район». По их результатам возбуждено 1 дело и выдано 1 предписание, а также выдано 2 предупреждения. Одно дело возбуждено и рассмотрено по признакам требования статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Одно предупреждение касалось бездействия органа местного самоуправления выразившееся в непринятии мер по выдаче предписания о демонтаже не законно установленной рекламной конструкции, а также мероприятий по демонтажу такой рекламной конструкции. Одно предупреждение касалось приведения органом местного самоуправления положения о распоряжении муниципальной собственностью в соответствие с действующим законодательством.

В первом квартале 2017 года Управлением принято и рассмотрено 137 различных жалоб и заявлений выдано 38 постановлений об административных наказаниях. Сумма вынесенных штрафов, подлежащих взысканию за первый квартал 2017 год составила 211 тысяч рублей. Общая сумма оплаченных штрафов составила 420 тысяч рублей.

За указанный период было рассмотрено 18 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения вышеуказанных заявлений было выдано 1 предупреждение которое было выдано в связи с наличием признаков нарушения ст.14.2 Закона о защите конкуренции.

Также было принято 8 решений об отказе в возбуждении дела, возбуждено одно дело о нарушении антимонопольного законодательства по результатам проведённой плановой проверки. В 1 квартале 2017 года выдано 24 предписания.

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период поступили 17 жалоб, 13 из которых было признано обоснованными, выдано 9 предписаний, которые были исполнены в установленный срок.

В I квартале 2017 года рассмотрено 12 дел об административных правонарушениях, по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – 1 дело, по ст. 7.32.4 КоАП РФ – 1, по ст.7.32.3 - 2 дела, по ст.14.9 - 1 дело, по ст.19.8 - 1 дело и по ст. 19.5 - 5 дел и по ст.14.41 - 1 дело. По результатам рассмотрения дел вынесено 11 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 85000 рублей. В настоящее время из них оплачено 75000 рублей.

В I квартале 2017 года в результате судебного оспаривания признано законными 1 решение по делам о нарушении антимонопольного законодательства, 1 решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, 3 решения по жалобам в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Наиболее распространенными нарушениями законодательства являются:

1) антимонопольное законодательство:

- непроведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;

2) порядок проведения процедуры торгов и порядок заключения договоров:

- неуказание в извещении о проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков сведений о технических условиях подключения объектов капитального строительства, расположенных на спорных земельных участках, допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, предусмотренных пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса;

- проведение аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, разрешенный вид использования которого предусматривает строительство зданий, сооружений, что противоречит п.7 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, которым предусмотрено проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если основной вид разрешенного использования такого земельного участка предусматривает строительство зданий, сооружений.

 

  1. II. Контроль соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

 

Адыгейским УФАС России в 2016 году возбуждено 7 дел по факту нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По возбужденным делам в Адыгейском УФАС России было принято 5 решений о признании нарушений, выдано 4 предписания об устранении нарушений, которые исполнены в установленные сроки.

В 2016 году было возбуждено 10 дел об административных правонарушениях в связи с нарушением Закона о рекламе, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, а также 1 дело по статье 14.38, возбужденное в отношении физического лица по материалам, представленным ОГИБДД ОМВД России по г. Майкопу. Из них 2 дела были прекращены в связи с малозначительностью правонарушения, 3 постановления об административном наказании, в связи с нарушением законодательства о рекламе, исполнены в срок, 2 постановления были обжалованы и находятся на стадии рассмотрения в суде, 1 постановление находится на стадии исполнения.

В 1 квартале 2017 г. Адыгейским УФАС России рассмотрено 3 дела о нарушении Закона о рекламе, по результатам рассмотрения которых приняты следующие решения:

- о прекращении дела, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- о признании нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

В 1 квартале 2017 г. Адыгейским УФАС России рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях. Но в связи с изменениями в Кодексе об административных правонарушения, к ответственным за нарушение рекламного законодательства была применена мера ответственности в соответствии частью 4.1.1 КоАП РФ - предупреждение

Наиболее распространенными нарушениями среди рассмотренных дел можно назвать следующие:

- Распространение рекламной информации по сетям электросвязи, т.е. смс-реклама, без предварительного согласия абонента, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в 1-м квартале Арбитражным судом Республики Адыгея рассмотрены 2 дела по вопросу признания постановления антимонопольного органа незаконными. В настоящее время по данным делам АС РА приняты решения и постановления Адыгейского УФАС России оставлены без изменений.

Примечание: указанные постановления были вынесены в отношении КПК «Центральная Сберкасса» по факту нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. За данное нарушение КПК «Центральная Сберкасса» было привлечено к административной ответственности в соответствии частью 1 статьи 14.3 КоАП. Общая сумма штрафа 120 000 (сто двадцать тысяч.)

В настоящее время срок добровольной оплаты не истек. В случае пропуска срока добровольной оплаты предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

  1. Контроль соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

В 2016 году в Адыгейское УФАС России поступила 163 жалобы от участников закупок на действия Заказчиков, уполномоченных органов, комиссий по нарушению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), из них 30 жалоб на действия федеральных заказчиков (комиссий), 79 на действия заказчиков (комиссий) субъекта, 54 – муниципальных заказчиков (комиссий).

Комиссией Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) признаны обоснованными 55 жалоб (12- на федеральных заказчиков, 12 - на заказчиков субъекта, 31 - на муниципальных заказчиков), необоснованными - 88 жалоб, отозвано заявителями – 10 жалоб, возвращены в связи с нарушением порядка подачи жалоб - 10.

По итогам внеплановых проверок, проведенных в ходе рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, Комиссией УФАС выявлено 230 нарушений Закона о закупках (из них совершено 38 нарушений федеральными заказчиками, 46 – заказчиками субъекта, 146 муниципальными заказчиками), выдано 54 предписания об устранении нарушений Закона о закупках (10- федеральным заказчикам, 17 – заказчикам субъекта, 27 – муниципальным заказчикам), которые исполнены в установленные сроки.

Анализ жалоб, поступивших в 2016 году, показал, что основными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, являются нарушения порядка описания предмета закупки, установление требований, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, нарушение порядка отбора участников закупки.

Наиболее часто выявляемые нарушения Закона о закупках в ходе - проверочных мероприятий: установление в документации о торгах, запросах котировок требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о закупках, нарушение порядка описания предмета закупки.

В 2016 году Адыгейским УФАС России по итогам рассмотрения 191 дела об административных правонарушениях, совершенных в сфере закупок, прекращены производством 40 дел в связи с малозначительностью совершенных правонарушений, выдано 151 постановление об административных наказаниях, при этом сумма штрафов, подлежащих взысканию, составила 896 тыс. руб., а взыскано 756,3 тыс. руб.

За отчетный период 72 обращения заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков было удовлетворено Комиссией УФАС, а 45 заказчикам отказано в удовлетворении обращений о включении сведений о поставщиках в РНП.

В 1 квартале 2017 года в Адыгейское УФАС России поступило 23 жалобы от участников закупок на действия Заказчиков, уполномоченных органов, комиссий по нарушению требований Закона о закупках, из них комиссией Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признана обоснованной 1 жалоба, необоснованными - 12 жалоб ( из них 9 жалоб на федеральных заказчиков, комиссии, 6 на заказчиков, комиссии субъекта, 8 на муниципальных заказчиков, комиссии).

6 жалоб отозвано заявителями, 4 возвращены в связи с нарушением порядка подачи жалоб. В ходе внеплановых проверок при рассмотрении жалоб выявлено 13 нарушений Закона о закупках (9 из них совершены , заказчиками федеральными, 3 - заказчиками субъекта, 1 – муниципальными заказчиками), выдано 4 предписания об устранении нарушений законодательства (1 – заказчику федеральному, 2- заказчикам субъекта, 1 – муниципальному заказчику), которые исполнены в установленные сроки.

Анализ жалоб, поступивших в 1 квартале 2017 года, показал, что основными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, являются нарушения порядка описания предмета закупки, установление требований, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

В 1 квартале 2017 года Адыгейским УФАС России проведено 1 проверочное мероприятие по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе, результате которой выявлено 1 нарушение Закона о закупках.

В 2016 году Адыгейским УФАС России по итогам рассмотрения 21 дело об административных правонарушениях, совершенных в сфере закупок, прекращены производством 7 дел в связи с малозначительностью совершенных правонарушений, выдано 14 постановление об административных наказаниях, при этом сумма штрафов, подлежащих взысканию, составила 126 тыс. руб., а взыскано 80 тыс. руб.

В 1 квартале 2017 года рассмотрены 82 обращения заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщиках, из которых 77 было удовлетворено Комиссией УФАС, а 5 заказчикам отказано в удовлетворении обращений о включении сведений о поставщиках в РНП.

 

IY. Проведение анализов и мониторинги товарных рынков

 

В 2016 году и в 1 квартале 2017 года Адыгейским УФАС России в соответствии с Планами работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015-2018 годы проведены следующие анализы товарных рынков:

Анализ розничного рынка электрической энергии

Целью проведения Анализа являлось установление доминирующего положения энергосбытовых компаний (в том числе гарантирующих поставщиков электрической энергии (мощности)), осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея.

Анализ розничного рынка электрической энергии Республики Адыгея показал, что рынок, как и в предыдущие годы, остается монополизированным. В пределах географических границ республики Адыгея доля ОАО «Кубаньэнергосбыт» составляет 73%.

Также анализ показал, что необходимо в дальнейшем продолжить антимонопольный контроль за действиями субъектов электроэнергетики - гарантирующих поставщиков, являющихся участниками рынка электрической энергии, в части соблюдения ими законодательных требований к порядку подписания договоров купли-продажи электрической энергии.

Анализ конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории МО «Город Майкоп» за 2015-2016г.г.

 

Целью проведения анализа являлось установление доминирующего положения теплоснабжающих организаций (в том числе единой теплоснабжающей организации), тепловых организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Республики Адыгея с населением более 100 тысяч жителей.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по теплоснабжению г.Майкопа установлено, что Филиал ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» занимает доминирующее положение.

Анализ рынка нерудных строительных материалов

Целью проведения анализа являлось определение состояния конкуренции рынков НСМ, а также выявления проблем и ограничений функционирования рынков и возможности направления их решения.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на данном товарном рынке наибольшую долю занимают следующие хозяйствующие субъекты:

по объему продаж ПГС – ООО «ДСХ Ханский»;

по объему продаж песка природного – ООО «Красногвардейский КНМ»;

по объему продаж щебня из гравия и валунов плотных горных пород – ООО «Майкопская нерудная компания».

 

Услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации для рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства установлен целевой показатель: доля объектов энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду к 2016 году – не менее 50%.

По результатам проведенного анализа данного рынка, Адыгейским УФАС России был сделан вывод о достижении целевого показателя: доля объектов энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти Республики Адыгея негосударственным (немуниципальным) организациям в аренду составила 64,4%.

 

Анализы, проведенные в рамках рассмотренных дел в части антимонопольного контроля:

 

Анализ состояния конкуренции на рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории Республики Адыгея (далее – ОСАГО)

Анализ проведен на основании поступившего обращения Прокуратуры Республики Адыгея в связи с действиями ПАО СК «Росгосстрах» содержащими признаки нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проведенного анализа установлено доминирующее положение ПАО СК «Росгосстрах» на рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в географических границах Республики Адыгея, поскольку доля данного страховщика на рассматриваемом рынке в течение длительного периода времени неизменно превышает 20%, что соответствует условию признания доминирующим положения страховой организации на товарном рынке страховых услуг, определенному Постановлением Правительства Российской Федерации № 359.

 

Анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору, вывозу и размещению твердых коммунальных отходов в г. Майкопе.

 

Цель анализа - оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору, вывозу и размещению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору, вывозу и размещению ТКО.

  • результате проведенного анализа установлено, что в общем объеме оказанных услуг доминирующее положение в 2016 году занимали: ООО «Транс Сервис» с долей 44,3%, ООО «Транс Сервис +» с долей 55,7%.

 

Так же Адыгейским УФАС России осуществляется мониторинг цен:

 

- на автомобильный бензин и дизельное топливо;

- сжиженные углеводородные газы.

- отпускных цен на некоторые виды продовольственных товаров

В рамках Стандарта развития конкуренции, который представляет собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение конкурентной среды, совершенствование антимонопольной политики, повышение эффективности защиты конкуренции и защиты прав потребителей в регионе и во исполнение Указа Главы Республики Адыгея от 16.12.2015г. № 180 «О некоторых мерах по внедрению стандарта развития конкуренции в Республике Адыгея», Адыгейское УФАС России регулярно направляет информацию по результатам анализов товарных рынков Республики Адыгея и антимонопольного контроля в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

 

Y. Адвокатирование конкуренции

 

В 2016 году и I квартале 2017 года Управлением велась активная работа по адвокатированию конкуренции в части предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, а также законодательства о размещении заказов, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях.

В отчетный период с целью привлечение внимания общественности к проблеме развития конкуренции, вовлечения граждан и организаций в решение задач, стоящих перед антимонопольной службой, организации работы по обеспечению открытости и прозрачности деятельности антимонопольного органа, создании благоприятного имиджа антимонопольных органов, Адыгейским УФАС России проводились пресс-конференции, обучающие семинары.

  • Управлении ежегодно проводится традиционный «День открытых дверей» для студентов высших учебных заведений Республики Адыгея.

 

Наверх