ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ ЗА IY КВАРТАЛ 2020 ГОДА
21 декабря 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

 

ДОКЛАД

 

ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКИ АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ

ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2020 ГОДА

 

 

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

В Адыгейское УФАС России за IV квартал 2020 года поступило 33 обращений и жалоб юридических и физических лиц.

В результате рассмотрения обращений возбуждено 3 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Выдано одно предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрено 3 жалобы на действия организаторов торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в части правомерности процедуры проведенных торгов и порядка заключения договоров.

По 15 заявлениям приняты решения об отказе в возбуждении дел в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства, о перенаправлении по подведомственности в иные органы исполнительной власти, так как вопросы, указанные в заявлении, не отнесены к компетенции антимонопольных органов.

3 жалобы на действия организаторов торгов в соответствии с действующим регламентом по рассмотрению жалоб перенаправлены в Краснодарское УФАС России по фактическому месту нахождения организатора торгов.

8 обращений находятся в стадии рассмотрения.

В IV квартале 2020 года Адыгейским УФАС России в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, вынесено 6 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 10955584,5 рублей.

 

Предупреждения, выданное по признакам нарушения антимонопольного законодательства в IV квартале 2020 года:

В Адыгейское УФАС России поступило заявление физического лица, осуществляющего технологическое присоединение в целях предпринимательской деятельности в отношении ПАО «Россети Кубань».

В связи с наличием в действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства ПАО «Россети Кубань» выдано предупреждение об осуществлении расчета стоимости тех присоединения по выбранной заявителем ставке в соответствии с приказом РЭК.

 

Рассмотренные Адыгейским УФАС России дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в III квартале 2020 года:

 

Статья 10 Закона о защите конкуренции

  1. Ранее в третьем квартале 2020 года Адыгейским УФАС России, по результатам рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя были выданы два предупреждения в отношении ПАО «ТНС энерго Кубань» - в части отказа в заключении договора энергоснабжения, и в отношении ООО «Майкопская ТЭЦ» - в части необоснованных требований по согласованию выполнения технических условий на технологическое присоединение с федеральным органом энергетического надзора, и не составления акта об осуществлении технологического присоединения.

ПАО «ТНС энерго Кубань» во исполнения предупреждения сообщило в Адыгейское УФАС России о невозможности исполнения предупреждения в связи с отказом сетевой организации признать факт должного технологического присоединения объекта индивидуального предпринимателя.

На основании анализа представленных материалов Адыгейское УФАС России пришло к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО «ТНС энерго Кубань».

По факту неисполнения предупреждения в отношении ООО «Майкопская ТЭЦ» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения указанного дела в отношении ООО «Майкопская ТЭЦ» принято решение о наличии в действиях сетевой организации нарушения антимонопольного законодательства в части навязывания условий договора технологического присоединения не выгодных заявителю и не предусмотренных действующим законодательством.

 

  1. В Адыгейское УФАС России поступило заявление ООО Дортранссервис, по вопросу правомерности действий ПАО «Россети Кубань» при проверке прибора учета электрической энергии и составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии по результатам проведенной проверки.

Действия ПАО «Россети Кубань» по составлению акта о неучтенном потреблении электрической энергии по результатам проведенной проверки системы учета электрической энергии на указанном объекте, в отсутствие надлежащих доказательств, свидетельствующих о факте несанкционированного воздействия на прибор учета электрической энергии, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В отношении ПАО «Россети Кубань» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В настоящее время дело находится в стадии рассмотрения.

  1. Также по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции возбуждено дело по заявлению ПАО «ТНС энерго Кубань» в отношении ООО «Майкопская ТЭЦ» по факту искусственного завышения показаний приборов учета граждан, что приводит к ущемлению прав и законных интересов гарантирующего поставщика и неопределенного круга лиц – потребителей электроэнергии. В настоящее время дело находится в стадии рассмотрения

 

Статья 14.6 Закона о защите конкуренции

  1. В Адыгейское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, поступило заявление ООО «Шульц» о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося во введении в оборот велосипедов, копирующих или имитирующих велосипеды торговой марки SHULZ.

Пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом.

Адыгейским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции в отношении индивидуального предпринимателя и ООО «БЦ Трейд». В ходе рассмотрения дела было установлено, что действия содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства совершены на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

В соответствии с действующим регламентом в настоящее время Комиссия Адыгейского УФАС России приняла решения обратится с ходатайством в ФАС России о рассмотрении настоящего дела непосредственно ФАС России

 

Статья 11 Закона о защите конкуренции

  1. В Адыгейское УФАС России поступило поручение заместителя руководителя ФАС России Цариковского о рассмотрении действий ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселева А.С. при участии в торгах на поставку медицинского оборудования, на предмет нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции.

Анализ процедур по размещению и проведению государственных закупок, поведения участников закупок, представленных документов, положений нормативных правовых актов позволил сделать выводы о наличии соглашения не только между ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселева А.С., но и с другими лицами: ИП Русецкой Е.А., ИП Промысленко Г.Н., ИП Зубрицкая А.А. и ООО «Шагди».

Действия указанных лиц при участии в электронных аукционах не соответствовали принципу добросовестности, и являются следствием заключенного между ними картельного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Адыгейского УФАС России принято решение о наличии в действиях указанных лиц нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

  1. В Адыгейское УФАС России из Управления Федеральной службы безопасности по Республике Адыгея поступила информация о нарушении ООО Агентство охраны «Ресурс-Легион», ООО Частная охранная организация «Восток», ООО «Охранное агентство «Шериф-М» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг физической круглосуточной охраны для нужд «Адыгейской республиканской станции скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф».

При участии в данном аукционе двое хозяйствующих субъектов намерено снизили цену контракта более чем на 50%, что привело к потере интереса к аукциону у добросовестных участников, и последующее признание заявок участников, занявших 1 и 2 места несоответствующими, позволило заключить контракт с ООО «Охранное агентство «Шериф-М» подавшего ценовое предложение максимально приближенное к начальной максимальной цене.

Целью указанного соглашения являлось обеспечение победы для ООО «Охранное агентство «Шериф-М», посредством минимизации возможной конкуренции со стороны иных лиц.

Также по результатам анализа действий данных хозяйствующих субъектах в других аукционах было установлено антиконкурентное поведение, которое выразились в сознательном отказе от конкуренции между собой.

Данные обстоятельства позволили возбудить дело и принять решение о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО Агентство охраны «Ресурс-Легион» и ООО «Охранное агентство «Шериф-М».

Жалобы, рассмотренные в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В IV квартале 2020 года Адыгейским УФАС России было рассмотрено 3 жалобы на действия организаторов торгов, в части правомерности проведенных процедур торгов и порядка заключения договоров. Из них 2 жалобы признаны обоснованными выдано 1 предписание и 1 жалоба не обоснована.

 

  1. Жалоба физического лица на действия Администрации муниципального образования «Теучежский район» касалась правомерности действий в части способа проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка путем открытого способа подачи заявок и закрытого способа подачи ценовых предложений.

Действующая в этой части судебная практика показывает, что ввиду отсутствия в Земельном кодексе запрета на проведения такого вида торгов данные действия организатора торгов допустимы в связи с чем жалоба была признана не обоснованной.

  1. Жалоба ООО «СтройРесурс» на действия ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» - при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по ремонту фасада здания (замена оконных и дверных блоков).

Основания отклонения с указанием положений документации, которым не соответствует данная заявка заказчиком указаны не были, что является нарушением положений Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

По результатам рассмотрения жалобы была признана обоснованной.

  1. Жалоба физического лица на действия администрации муниципального образования «Красногвардейский район» - организатора аукциона на право заключения договора аренды земельных участков.

В нарушение норм статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатором торгов в извещении были указаны реквизиты для причисления задатка, в соответствии с которыми внесение задатка не представлялось возможным.

Согласно статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях не поступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Кроме того, организатором торгов не правомерно была отклонена заявка одного из участника.

Жалоба признана обоснованной. По результатам ее рассмотрения было выдано предписание об аннулировании торгов.

 

 

 

Всего за 2020 год в Адыгейское УФАС России поступило 212 обращений и жалоб юридических и физических лиц.

Возбуждено и рассмотрено 15 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Выдано 12 предупреждений о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательств.

Рассмотрено 28 жалоб на действия организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Вынесено 18 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 11466584,5. Всего оплачено штрафов на общую сумму 603000 рублей.

Рассмотрено три обращения органов местного самоуправления о включении в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. По результатам рассмотрения сведения включены в реестр недобросовестных участников

Также было рассмотрено одно заявление органа местного самоуправления о предоставлении муниципальной преференции. По результатам его рассмотрения принято решение о даче согласие на предоставление муниципальной преференции.

 

 

Контроль соблюдения

Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

 

Нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В 4 квартале 2020 года поступило 6 заявлений, которые касались нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе (распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы).

По итогам их рассмотрения было возбуждено 1 дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, которое было прекращено. Поскольку ответчиком в ходе рассмотрения дела было представлено надлежащее согласие Заявителя на получения рекламных сообщений.

В результате рассмотрения 2 заявлений Адыгейским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, поскольку операторами связи представлены согласия заявителей на получение рекламных сообщений.

3 заявления находятся в стадии рассмотрения.

 

Нарушения статьи 19 Закона о рекламе.

В ходе осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О рекламе» сотрудниками Адыгейского УФАС России, была выявлена рекламная конструкция с признаками нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Таким образом, Адыгейским УФАС России было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 2 статьи 19 Закона о рекламе в отношении собственника рекламной конструкции ООО Рекламное Агентство «НольОдинАутдор». Дело было возбуждено в 3 квартале 2020 года и рассмотрено в 4 квартале.

В ходе рассмотрения было установлено, что ООО РА «НольОдинАутдор» не является надлежащим ответчиком по рассматриваемому делу, в связи с чем было принято решение о смене ответчика. Надлежащим ответчиком была признана ИП Бабина Н.В. В дальнейшем было принято решение о признании нарушения. Предписание не выдавалось ввиду устранения нарушения.

Ответственное лицо привлечено также к административной ответственности. Штраф предусмотренный статьей 14.3 КоАП РФ, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ был заменен на предупреждение.

 

По инициативе Адыгейского УФАС России возбуждено и рассмотрено 3 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Предписания о необходимости устранения выявленных нарушений не выдавались поскольку они были устранены до вынесения решения о признании нарушений.

Нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе Адыгейским УФАС России на территории г. Майкопа, была выявлена рекламная конструкция с рекламой, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе.

На отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, размещена следующая информация: «Стоматологическая клиника VIP-Мастер; лечение заболеваний десен, протезирование, имплантация лечение лазером, безболезненное лечение зубов, удаление зубов любой сложности. Прием ведут опытные специалисты. Ты сможешь! 8(8772)55-59-55 ул. Пионерская 399 (напротив рынка «Черемушки», рядом с «Галереей»)».

Услуги, оказываемые стоматологической клиникой «VIP-Мастер» и перечисленные в рекламе, являются медицинскими в соответствии с Приказом Минздрава России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Таким образом, реклама услуг стоматологии «VIP-Мастер», при отсутствии информации о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистами содержит признаки нарушения и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Решением Комиссии Управления по делу 001/05/24-545/2020 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей, а рекламораспространитель - ООО «Фирма Гранит» признано нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ назначить ООО «Фирма Гранит» (ОГРН: 1020100700135) административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Ответственное должностное лицо также привлечено к административной ответственности. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч).

Нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе осуществления контроля за соблюдением Федерального закона рекламе сотрудниками Адыгейского УФАС России на территории г. Майкопа по была выявлена рекламная конструкция, на которой размещена следующая информация: «Бетон в рассрочку, кредит Услуги спецтехники +7(918)925-07-77, +7(961)590-99-99 RBU-01.ru».

Данная реклама содержит информацию о возможности приобретения товара в кредит, однако сведения о лице предоставляющем данную услугу отсутствуют. Информация о лице предоставляющем финансовую услуг является существенной для потребителя, ее отсутствии может ввести в заблуждение потребителя в отношении условий и способов приобретения товара.

Усмотрев признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении рекламодателя указанной ИП Тростенецкого В.М. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Решением комиссии названная реклама признана ненадлежащей, а рекламодатель нарушившим требования, установленные частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В дальнейшем в отношении рекламодателя возбуждено и рассмотрено административное дело по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Административный штраф заменен на предупреждение в соответствии с статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Однако в рассматриваемой рекламе такое предупреждение отсутствует.

В Управление о распространении рекламы алкогольной продукции на входной двери магазина «Пиво Табак», расположенного по адресу г. Майкоп, ул. Железнодорожная, 166, павильон 5 с признаками нарушения законодательства о рекламе следующего содержания: «Акция! При покупке 4*1,5 литра пива кириешки в подарок», «Внимание при покупке ящика. Хадыженское пиво 0,5 литра -49,90 рублей».

В отношении рекламораспространиетля ИП Тещенко А.В. возбуждено и рассмотрено дело по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Решением комиссии Управления реклама признана ненадлежащей, а рекламораспространитель нарушившим требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

На основании статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, назначить ИП Тещенко А.В. административное наказание за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде предупреждения.

По итогам III квартала 2020 года Адыгейским УФАС России рассмотрено 4 заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе;

Возбуждено и рассмотрено (с учетом дел, возбужденных ранее) 4 дела, 2 из которых по собственной инициативе;

принято 4 решения о признании нарушения;

рассмотрено 5 дел об административном правонарушения по статье 14.3 КоАП РФ.

Наложено штрафов на общую сумму 210000 9 (двести десять тысяч) рублей.

 

Всего за 2020 год в Адыгейское УФАС России поступило 22 заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе.

Возбуждено и рассмотрено 11 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Вынесено 6 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 310000 (триста десять тысяч) рублей. Всего оплачено штрафов на общую сумму 314000 (триста четырнадцать тысяч)/

В IY квартале Адыгейским УФАС России осуществлялся мониторинг цен:

 

- на автомобильный бензин (ежедневный, еженедельный);

- сжиженные углеводородные газы (еженедельный);

- остатков нефтепродуктов на нефтебазах ( еженедельный);

- социально-значимые продукты питания;

 

Проведены анализы рынков:

- анализ рынка состояния конкурентной среды при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий и оборудования;

- анализ долей торговых сетей на территории Республики Адыгея;

- анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке по приему жидких бытовых отходов;

- анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания ритуальных услуг;

- анализа товарного рынка складных велосипедов.

Информация по итогам анализов данных рынков, в рамках Стандарта развития конкуренции и реализации Соглашения между ФАС России и Кабинетом Министров Республики Адыгея, направлена в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

 

 

 

  1. Контроль соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

В 4 квартале 2020 года в Адыгейское УФАС России поступило 68 жалоб, из которых 4 отозваны заявителями, 9 возвращены в связи с тем, что были поданы с нарушением установленных законом требований.

Из рассмотренных пятидесяти пяти жалоб, 44 признаны необоснованными, 11 обоснованными или обоснованными частично.

По итогам рассмотренных жалоб и проведенных в ходе рассмотрения жалоб внеплановых проверок, Комиссия УФАС выявила 33 нарушения Закона о контрактной системе, а также установила, что из числа проверенных закупок 15 осуществлены с нарушениями закона, в связи с чем заказчикам, комиссиям и операторам электронных площадок было выдано 14 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, которые были исполнены в установленные сроки.

На закупки, осуществляемые в рамках реализации национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Адыгейское УФАС было подано 12 жалоб. При этом, стоит отметить, что все жалобы были признаны необоснованными.

Анализ жалоб, поступивших в четвертом квартале текущего года показал, что основным нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, является:

указание отдельных положений в проектах контрактов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в том числе в редакции Закона, утратившей силу,

а также описание объекта закупки не соответствующее положениям статьи тридцать третьей Закона о контрактной системе,

кроме того, при оформлении протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, в случае, когда участнику отказывают в допуске к участию в аукционе, в протоколе не указываются обоснование такого отказа, а именно: положения Аукционной документации, которым не соответствует заявка и положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

 

Проведение проверок (плановых и внеплановых)

 

Инспекцией УФАС в отчетном периоде в результате проведения 19 внеплановых проверок выявлено 5 нарушений Закона о контрактной системе, выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений.

При этом, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 года о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, а также письма ФАС России от 13 июня 2019 года, Управлением проведено 15 внеплановых проверок вышеуказанных закупок. И только в одной закупке были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

 

Адыгейским УФАС России рассмотрено 72 дела об административных правонарушениях в сфере контрактной системы, по которым вынесено 68 постановлений об административных наказаниях, при этом сумма штрафов, подлежащих взысканию, составила 433 тысячи рублей, взыскано 652 тысячи рублей (с учетом оплаты штрафов, постановления по которым вынесены в предыдущий период).

Из 68 постановлений об административных правонарушениях:

- два вынесено по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи нарушением сроков размещения сведений в ЕИС при проведении Аукционов – на каждое должностно лицо наложен штраф в размере 5 тыс. руб.;

- восемь вынесено по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи размещением сведений в ЕИС с нарушением требований законодательства – на каждое лицо наложен штраф в размере 15 тыс. руб.;

- 54 постановления вынесены по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с утверждением должностными лицами заказчиков документации с нарушением законодательства о контрактной системе (штраф в каждом случае составил три тысячи рублей);

- пять постановлений по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в связи не направлением, несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов – наложены штрафы по 20 тыс. руб. на каждое должностное лицо;

- по части первой статьи 7.31.1 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности одно должностное лицо, в связи с нарушением сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика, наложен штраф в размере 5 000 рублей;

- одно постановление вынесено в отношении должностного лица Заказчика по части третьей статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с уклонением от заключения контракта, наложен штраф в размере 25 тысяч рублей;

- одно постановление вынесено в отношении должностного лица Заказчика по части шестой статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта при одностороннем отказе от исполнения контракта, наложен штраф в размере 25 тысяч рублей.

За нарушения Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок, в рамках реализации национальных проектов, привлечено к административной ответственности 16 должностных лиц.

В ряде случаев административные дела были возбуждены и рассмотрены по направленным в Управление материалам проверок органами прокуратуры.

Так, по Постановлению Тахтамукайской районной прокуратуры рассмотрено 1 дело по части 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ, наложен штрафы 5 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с нарушением сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика).

По Постановлению Прокуратуры Шовгеновского района было рассмотрено 1 дело по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, наложен штрафы 20 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с нарушением срока размещения в Реестре контрактов сведений об исполнении контракта).

Также, по информации, направленной Шовгеновской районной прокуратурой, возбуждено и рассмотрено 1 дело по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, наложен штрафы 20 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с неразмещением в Реестре контрактов сведений об исполнении контракта).

Кроме того, по информации, направленной прокуратурой Майкопского района и прокуратурой Гиагинского района, Управлением возбуждено 4 дела по части седьмой статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении Подрядчиков, за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

По информации, направленной Контрольно-счетной палатой администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» возбуждено и рассмотрено 1 дело по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, на должностное лицо наложен штраф в размере 15 тысяч рублей.

 

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

В четвертом квартале 2020 года в Управление поступило 12 обращений заказчиков о включении сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением поставщиков от заключения контрактов, а также в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов.

Комиссией УФАС приняты решения об отказе во включении сведений о поставщиках в Реестр по 9 обращениям, и по 3 обращениям поставщики включены в Реестр недобросовестных поставщиков.

Всего по состоянию на текущую дату Реестр недобросовестных поставщиков содержит 31 запись о поставщиках, включенных в РНП по решению комиссии Адыгейского УФАС России.

 

В отчетный период в Адыгейское УФАС направлено 65 уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком по пунктам 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

 

Наверх