ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ ЗА III квартал 2020 ГОДА
02 сентября 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

 

ДОКЛАД

 

ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКИ АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ

ЗА III квартал 2020 ГОДА

 

 

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

В Адыгейское УФАС России за III квартал 2020 года поступило 33 обращения и жалоб юридических и физических лиц.

В результате рассмотрения обращений возбуждены 3 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Выдано 2 предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрено 3 жалобы на действия организаторов торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) в части правомерности процедуры проведенных торгов и порядка заключения договоров.

По 16 заявлениям приняты решения об отказе в возбуждении дел в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства, о перенаправлении по подведомственности в иные органы исполнительной власти, так как вопросы, указанные в заявлении, не отнесены к компетенции антимонопольных органов.

1 заявление по вопросу правомерности установления платы за электроэнергии перенаправлено в ФАС России, поскольку территориальные органы не наделены полномочиями рассмотрения жалоб, касающихся порядка установления тарифов.

8 обращений находятся в стадии рассмотрения.

В III квартале 2020 года Адыгейским УФАС России в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, вынесено 5 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 138000 (сто тридцать восемь тысяч) рублей.

 

Предупреждения, выданные по признакам нарушения антимонопольного законодательства в III квартале 2020 года:

 

  1. Адыгейское УФАС Росси по поручению ФАС России провело анализ нормативных правовых актов, принятых Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, касающихся соблюдения законодательства о предоставлении субсидий сельхоз производителям.

В результате установлено наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в установлении в приказе №50 от 31.03.2020, которым «Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства в 2020 году» (далее - Приказ №50) требования. Согласно указанному Приказу №50 субсидии предоставляются получателям субсидии на возмещение части затрат на приобретение товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород (телок с живой массой не менее 180 кг и нетелей) при соблюдении условия, что сельскохозяйственные животные приобретены за пределами Республики Адыгея.

Аналогичное требование было установлено и в Приказе Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея №58 от 01.04.2020, которым утвержден «Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии на возмещение части затрат, связанных с приростом маточного поголовья овец и коз в 2020 году» (далее - Приказ №58).

Условие о приобретении животных за пределами Республики Адыгея, установленное Приказом №50, Приказом №58 не предусмотрено действующим законодательством и может привести к ограничению круга потенциальных получателей субсидий, так как повлечет их дополнительные расходы в связи с ограничением право выбора хозяйствующих субъектов, реализующих животных в Республике Адыгея.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Министерству сельского хозяйства Республики Адыгея выдано 2 предупреждения о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно исключения вышеуказанных требований из Приказов.

Предупреждения исполнены в установленные сроки.

 

  1. Адыгейским УФАС России, по результатам рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя были выданы два предупреждения в отношении ПАО «ТНС энерго Кубань» - в части отказа в заключении договора энергоснабжения, и в отношении ООО «Майкопская ТЭЦ» - в части необоснованных требований по согласованию выполнения технических условий на технологическое присоединение с федеральным органом энергетического надзора, и несоставления акта об осуществлении технологического присоединения.

По факту неисполнения ООО «Майкопская ТЭЦ» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ПАО «ТНС энерго Кубань» во исполнения предупреждения сообщило в Адыгейское УФАС России о невозможности исполнения предупреждения антимонопольного органа в связи с отказом сетевой организации признать факт должного технологического присоединения объекта индивидуального предпринимателя.

На основании анализа представленных материалов Адыгейским УФАС России пришло к выводу об отсутствии в признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО «ТНС энерго Кубань» отсутствуют, в связи с чем в отношении сбытовой организации принято решение об отказе в возбуждении дела, в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотренные Адыгейским УФАС России дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в III квартале 2020 года:

 

Статья 10 Закона о защите конкуренции

  1. По заявлению индивидуального предпринимателя по вопросу правомерности действий ПАО «Россети Кубань» при проведении проверки прибора учета электрической энергии, а также в части составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

По результатам рассмотрения указанного заявления Адыгейским УФАС России было возбужденно дело по признакам нарушения ПАО «Россети Кубань» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения требований Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

По указанному делу принято решение о наличии в действиях сетевой организации нарушения антимонопольного законодательства.

 

  1. В Адыгейское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя, по вопросу правомерности действий ПАО «Россети Кубань» при составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии по результатам проведенной проверки системы учета электрической энергии на объекте расположенном в Тахтамукайском районе, п. Энем.

Из заявления и приложенных к нему материалов установлено, что сотрудниками ПАО «Россети Кубань» была проведена проверка системы учета электрической энергии, расположенного на вышеуказанном объекте. В результате проведённой проверки, был составлен Акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указано следующее: «срыв пломбы с двери отсека силового трансформатора, открывает доступ к доучтенным токоведущим частям и вторичным цепям измерительного комплекса 0,4кВ».

Проанализировав нормы действующего законодательства, а также судебную практику по подобным вопросам, Управление пришло к выводу, что двери отсека силового трансформатора не относятся к измерительному комплексу и, следовательно, их опломбировка не требуется. Нарушение пломбы на двери отсека силового трансформатора не влечет искажение показаний дополнительно опломбированного прибора учета прибора учета (при условии, что иных недостатков в системе учета, либо присутствия дополнительных элементов сети при составлении акта о неучтенном потреблении не выявлено).

Действия ПАО «Россети Кубань» по составлению акта о неучтенном потреблении электрической энергии по результатам проведенной проверки системы учета электрической энергии на указанном объекте, в отсутствие надлежащих доказательств, свидетельствующим о факте несанкционированного воздействия на прибор учета электрической энергии, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом в отношении ПАО «Россети Кубань» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В настоящее время по данному делу принято заключение об обстоятельствах дела.

 

Статья 14.6 Закона о защите конкуренции

  1. В Адыгейское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, поступило заявление ООО «Шульц» о признаках нарушения антимонопольного законодательства, заключающегося во введении в оборот велосипедов, копирующих или имитирующих велосипеды торговой марки SHULZ.

Пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Таким образом, Управлением было возбуждено дело по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции в отношении индивидуального предпринимателя. Дело находится в стадии рассмотрения, решение по нему в настоящее время не принято.

 

Статья 11 Закона о защите конкуренции

  1. В Управление Адыгейское УФАС России поступило поручение заместителя руководителя ФАС России А.Ю. Цариковского от 25.02.2020г. о рассмотрении действий ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселева А.С. при участии в торгах на поставку медицинского оборудования, на предмет нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции.

В соответствии с поручением и приказом ФАС России от 01.08.2007 №244 «Об утверждении правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган», ФАС России поручило Адыгейскому УФАС России рассмотреть указанные материалы, подготовить и направить соответствующие запросы. Проанализировать рассматриваемые обстоятельства, в пределах, сроков давности предусмотренных законом, не ограничиваясь территорией Республики Адыгея.

Анализ процедур по размещению и проведению государственных закупок, поведения участников закупок, представленных документов, положений нормативных правовых актов позволил сделать выводы не только о наличии соглашения между ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселева А.С., но и с другими лицами: ИП Русецкой Е.А., ИП Промысленко Г.Н., ИП Зубрицкая А.А. и ООО «Шагди».

Действия указанных лиц при участии в электронных аукционах не соответствовали принципу добросовестности, и являются следствием заключенного между ними картельного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах. Доказательством тому служат вышеперечисленные обстоятельства.

Данные обстоятельства позволили возбудить дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и принять решение о наличии в действиях указанных лиц картельного соглашения.

Материалы дела также переданы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту наличия признаков 178 статьи УК РФ.

 

  1. В Адыгейское УФАС России из Управления ФСБ по Республике Адыгея поступила информация о нарушении ООО Агентство охраны «Ресурс-Легион», ООО Частная охранная организация «Восток», далее – ООО «Охранное агентство «Шериф-М» пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг физической круглосуточной охраны для нужд «Адыгейской республиканской станции скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф».

Руководствуясь частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в связи с осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме у электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» были запрошены соответствующие документы и материалы, касающихся участников ООО Агентство охраны «Ресурс-Легион» и ООО Частная охранная организация «Восток» и ООО «Охранное агентство «Шериф-М».

Анализ электронных аукционов, в которых участвовали указанные хозяйствующие субъекты, их поведение на аукционах, предоставленных документов позволил выявить еще одного участника соглашения ООО "Торговый дом "Вектор".

Целью указанного соглашения являлось обеспечение победы для ООО «Охранное агентство «Шериф-М», посредством минимизации возможной конкуренции со стороны иных лиц.

Действия участников аукционов содержат признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно, признаки наличия анти конкурентного соглашения, для достижения целей которого использована модель группового поведения, выраженная в использовании демпинговых предложений, когда два хозяйствующих субъекта снижали цену контракта более чем на 50%, что вынудило иных участников отказаться от участия в торгах, и дало выигрыш третьему участнику закупки.

Таким образом, в отношении ООО Агентство охраны «Ресурс-Легион», ООО Частная охранная организация «Восток», ООО «Охранное агентство «Шериф-М» и ООО "Торговый дом "Вектор" возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции выразившегося в соглашениях между хозяйствующими субъектами – конкурентами, которые приводят к поддержанию цен на торгах.

Данное дело в настоящее время в стадии рассмотрения.

 

 

Жалобы, рассмотренные в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В III квартале 2020 года Адыгейским УФАС России было рассмотрено 3 жалобы на действия организаторов торгов, в части правомерности проведенных процедур торгов и порядка заключения договоров. Из них 2 жалобы признаны не обоснованными.

 

1. Жалоба физического лиц касалась правомерности действий конкурсного управляющего при реализации имущества должников физических и юридических лиц в части обоснованности сокращения срока подачи заявок на участие в торгах, правомерности установленного размера задатка на участие в торгах.

В ходе рассмотрения жалоб по существу, нарушений установленного Законом о банкротстве порядка размещения информации о проведении торгов и порядка проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов не установлено.

По итогам рассмотрения жалоб приняты решения о признании жалоб необоснованными.

  1. Жалоба физического лица на действия Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям - организатора аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея.

Жалоба признана необоснованной, поскольку участниками аукциона могли являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти в соответствии с частью 3 и частью 5 статьи 14 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного №209-ФЗ.

Заявка заявителя отклонена правомерно, т.к. он не являлся субъектом малого и среднего предпринимательства.

  1. Жалоба физического лица на действия администрации муниципального образования «Майкопский район» - организатора аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Согласно доводам заявителя, в рамках аукциона в нарушение статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации опубликованное извещение о проведении аукциона не содержит информации для заинтересованных лиц о находящемся на земельном участке капитального строения с проживанием граждан.

Кроме того, опубликованное извещение не содержит обязательные сведения, предусмотренные пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев по существу жалобу Комиссией Адыгейского УФАС России, установлено, что в опубликованном Организатором торгов извещении сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям электро- и теплоснабжения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), установленные пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не содержалась.

Жалоба признана обоснованной, Администрации муниципального образования «Майкопский район» выдано предписание об устранении нарушения путем направления победителю аукциона по извещению №020620/32563468/01, информации, предусмотренной пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям электро и теплоснабжения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Предписание исполнено в установленный срок.

 

 

 

  1. Контроль соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

В 3 квартале 2020 года в Адыгейское УФАС России (далее – Управление) поступило 60 жалоб, (для сравнения – в третьем квартале 2019 года поступила 61 жалоба), из которых 3 отозваны заявителем, 3 возвращены в связи с тем, что были поданы с нарушением установленных законом требований, при этом рассмотрено 54 жалобы, из которых 34 признаны необоснованными, 20 обоснованными (в том числе частично обоснованными).

По итогам рассмотрения жалоб и внеплановых проверок, проведенных в ходе рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС выявлено 55 нарушений Закона о контрактной системе, а также установлено, что из числа проверенных закупок 26 осуществлены с нарушениями закона, в связи с чем было выдано 14 предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчикам, комиссиям, которые были исполнены в установленные сроки.

Анализ жалоб, поступивших в первом полугодии 2020 года, показал, что основным нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допускаемым заказчиками, является указание отдельных положений проектов контрактов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в том числе в редакции Закона, утратившей силу.

 

Проведение проверок (плановых и внеплановых)

 

Инспекцией УФАС в отчетном периоде в результате проведения 17 внеплановых проверок выявлено 7 нарушений Закона о контрактной системе, выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений.

При этом, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, а также письма ФАС России от 13.06.2019, Управлением проведено 15 внеплановых проверок вышеуказанных закупок. В четырех закупках были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе. Выдано одно предписание об устранении выявленных нарушений, путем размещения в Реестре контрактов информации и документов, подлежащих такому размещению.

 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

 

Адыгейским УФАС России рассмотрено 50 дела об административных правонарушениях в сфере контрактной системы, по которым выдано 47 постановлений об административных наказаниях, при этом сумма штрафов, подлежащих взысканию, составила 481,00 тысячи рублей, взыскано 260,00 тысяч рублей (с учетом оплаты штрафов, постановления по которым вынесены в предыдущем квартале).

Из 49 постановлений об административных правонарушениях:

- 1 - по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в связи с принятием решения о закупке у единственного поставщика, с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе – на должностное лицо наложен штраф в размере 30 тыс. руб.;

- 2 - по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи размещением сведений в ЕИС с нарушением требований законодательства – на каждое лицо наложен штраф в размере 15 тыс. руб.;

- 7 - по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой – отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, были наложены штрафы в размере 30 тыс. руб. на каждого члена комиссии;

- 32 постановления вынесены по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с утверждением должностными лицами заказчиков документации с нарушением законодательства о контрактной системе (штраф в каждом случае наложен в размере трех тысяч рублей);

- 1 - по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с сокращением срока подачи заявок на участие в аукционе – наложен штраф в размере 30 тыс. руб.;

- 2 - по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в связи не направлением, несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов – наложены штрафы по 20 тыс. руб. на каждое должностное лицо;

- 1 постановление вынесено в отношении должностного лица по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков оплаты контракта, наложен штраф в размере 30 000 руб.

- 1 постановление вынесено в отношении должностного лица по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, в связи с нарушением срока представления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, документов о заключении контракта по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, наложен штраф в размере 15 000 руб.

За нарушения Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок, в рамках реализации национальных проектов, привлечено к административной ответственности 18 должностных лиц.

В ряде случаев административные дела были возбуждены и рассмотрены по направленным в Управление материалам проверок органами прокуратуры.

По информации, направленной Прокуратурой г. Майкопа, возбуждено и рассмотрено 1 дело по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, наложен штрафы 20 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с нарушением срока размещения в Реестре контрактов сведений об исполнении контракта).

По информации, направленной Контрольно-счетной палатой администрации муниципального образования «Город Майкоп» возбуждено и рассмотрено 3 дела по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, дела прекращены в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях должностных лиц Заказчика.

 

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

В первом полугодии 2020 года в Управление поступило 16 обращений заказчиков о включении сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением поставщиков от заключения контрактов, а также в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Комиссией УФАС приняты решения об отказе во включении сведений о поставщиках в РНП по 8 обращениям, 8 поставщиков включены в РНП.

Всего по состоянию на 23 сентября 2020 года Реестр недобросовестных поставщиков содержит 35 записей о поставщиках, включенных в РНП по решению комиссии Адыгейского УФАС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль соблюдения

Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

 

1. Нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В III квартале 2020 года поступило 3 заявления, которые касались нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе (распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы).

По итогам их рассмотрения было возбуждено 3 дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, которые находятся в стадии рассмотрения.

В результате рассмотрения 1 заявления Адыгейским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, поскольку в тексте сообщения отсутствовал объект рекламирования и носило информационный характер, в связи с чем Адыгейское УФАС России посчитало, что такое сообщение не подпадает под определение рекламы.

Кроме того, по результатам рассмотрения 3 заявлений, поступивших в конце 2019 года, в III квартале 2020 года рассмотрено 3 дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе в отношении 2 Индивидуальных предпринимателей.

1 дело было прекращено, ввиду невозможности установления надлежащего лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, а также его надлежащего уведомления о возбуждении производства.

В второго индивидуального предпринимателя приянто решения о признании нарушения и выдано одно предписание о необходимости прекращения рассылки рекламных сообщений без предварительного согласия абонента.

2. Нарушения статьи 19 Закона о рекламе.

В ходе осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» сотрудниками Адыгейского УФАС России, была выявлена рекламная конструкция с признаками нарушения рекламного законодательства.

На отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, размещена следующая информация: «Настенька, с днем рождения!».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Такая информация не относится к рекламе и, следовательно, ее размещение является нарушением части 2 статьи 19 закона о рекламе, согласно которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Таким образом, Адыгейским УФАС России было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 2 статьи 19 Закона о рекламе в отношении собственника рекламной конструкции ООО РА «НольОдинАутдор». Дело находится в стадии рассмотрения.

По итогам III квартале 2020 года Адыгейским УФАС России рассмотрено 3 заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе;

возбуждено 3 дела, одно из которых по собственной инициативе;

рассмотрено (с учетом дел, возбужденных ранее) 3 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе;

принято 2 решения о признании нарушения;

выдано 1 предписание.

 

В III квартале Адыгейским УФАС России осуществлялся мониторинг цен:

- на автомобильный бензин и дизельное топливо;

- сжиженные углеводородные газы.

- отпускных цен на некоторые виды продовольственных товаров;

В III квартале были проведены анализы рынков:

- состояния конкурентной среды на розничных рынках автомобильных бензинов;

- состояния конкурентной среды на розничных рынках дизельного топлива;

- состояния конкурентной среды предоставления доступа к Интернету в многоквартирных домах;

- состояния конкурентной среды при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий и оборудования;

- состояния конкуренции на рынке по приему жидких бытовых отходов.

Информация по итогам анализов данных рынков, в рамках Стандарта развития конкуренции и реализации Соглашения между ФАС России и Кабинетом Министров Республики Адыгея, направлена в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

 

Наверх