Доклад по правоприменительной практике Адыгейского УФАС России за I полугодие 2020 года
17 июня 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

 

ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКИ АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020 ГОДА

 

 

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

В Адыгейское УФАС России за первое полугодие 2020 года поступило 86 обращений и жалоб юридических и физических лиц.

В результате рассмотрения обращений возбуждены 7 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства из которых 4 дела рассмотрены и по ним приняты решения. Материалы одного дела перенаправлены в ФАС России в соответствии с требованиями Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган ввиду совершения ответчиком нарушения антимонопольного законодательства на территории деятельности двух территориальных органов.

Выдано 6 предупреждений о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрено 18 жалоб на действия организаторов торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) в части правомерности процедуры проведенных торгов и порядка заключения договоров.

По 52 заявлениям приняты решения об отказе в возбуждении дел в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства, о перенаправлении по подведомственности в иные органы исполнительной власти, так как вопросы, указанные в заявлении, не отнесены к компетенции антимонопольных органов.

В первом полугодии 2020 года Адыгейским УФАС России в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, вынесено 3 постановления о наложении штрафов на общую сумму 27000 (Двадцать семь тысяч) рублей и 1 постановление о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Оплачено штрафов на общую сумму 388000 (Триста восемьдесят восемь тысяч) рублей, наложенных в 2019 году.

 

Рассмотренные Адыгейским УФАС России дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в первом полугодии 2020 года:

  1. По заявлению индивидуального предпринимателя, по вопросу правомерности отказа МКУ «Благоустройство» в заключении договора на оказание услуг по приему жидких бытовых отходов на Каменномостские очистные сооружения, было выдано предупреждение по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Предупреждение в установленные сроки исполнено не было. В обоснование отказа МКУ «Благоустройство» ссылалось на наличие у индивидуального предпринимателя за ранее оказанные услуги по приему жидких бытовых отходов задолженности, а также на то обстоятельство, что заявитель в своем заявление на заключение договора неверно формулирует наименование услуги. Отказ в заключении договора с индивидуальным предпринимателем со ссылкой на наличие задолженности либо на иные основание не предусмотренные действующим законодательством является не обоснованными и может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления физическим и юридическим лицам в муниципальном образовании «Каменномостское сельское поселение» услуг по приему и транспортировке жидких бытовых отходов.

В связи с чем было возбуждено дело и принято решение о наличии в действиях МКУ «Благоустройство» нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного отказа индивидуальному предпринимателю в заключении договора на оказание услуг по приему жидких бытовых отходов.

  1. По заявлению ряда операторов связи, осуществляющих свою деятельность, в том числе на территории Республики Адыгея по вопросу установления монопольно высокой цены за оказание услуг по предоставлению мест креплений на воздушных линиях электропередачи для размещения оптического кабеля в отношении ПАО «Кубаньэнерго» было возбуждено дело по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что и в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю возбуждено дело в отношении ПАО «Кубаньэнерго», основанием для возбуждения которого явились заявления операторов связи, в части необоснованного установления высокой цены за оказание услуг по предоставлению мест креплений на воздушных линиях электропередачи для размещения оптического кабеля.

В связи с поручением ФАС России и в соответствии с требованиями Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган ввиду совершения ответчиком нарушения антимонопольного законодательства на территории деятельности двух территориальных органов, материалы настоящего дела были переданы в центральный аппарат ФАС России.

  1. По заявлению физического лица по вопросу правомерности действий ООО «ЭкоЦентр» при проведении торгов: «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территории Республики Адыгея», включающего в себя следующие территории городского округа, городских и сельских поселений муниципальных районов (лот №1): муниципальное образование «Город Майкоп», муниципальное образование «Яблоновское городское поселение» было возбуждено дело и принято решение о признании в действиях ООО «ЭкоЦентр» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в нарушении порядка и правил проведения торгов, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133.

4. По заявлению двух индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в г.Адыгейске и ст.Гиагинская, по вопросу законности действий ПАО «Кубаньэнерго» при проведении проверки прибора учета, в части не уведомления собственников прибора учета, а также составления актов проверки, в отношении сетевой организации было возбуждено два дела по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения вынесены решения о признании в действиях ПАО «Кубаньэнерго» нарушения антимонопольного законодательства, выразившего в несоблюдении Основные положения функционирования № 442. Оснований для выдачи предписаний установлено не было.

 

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Адыгейским УФАС России выдано 6 предупреждений, 3 из них в отношении хозяйствующих субъектов, 1 в отношении органов местного самоуправления, и 2 в отношении организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг. В настоящее время четыре предупреждения исполнены в установленные сроки, одно не исполнено и по нему возбужденно дело, по одному срок исполнения еще не истек.

Выданные предупреждения:

  1. По заявлению ИП Попандопуло И.К. по вопросу правомерности отказа МКУ «Благоустройство» в заключении договора на оказание услуг по приему жидких бытовых отходов на Каменномостские очистные сооружения.
  2. По заявлению ООО Клевер-ЮГ в отношении ООО Альянс, ИП Паранук А.С.. и ООО «Айс-Продукт» по факту недобросовестной конкуренции в части подержания цен на торгах на поставку продуктов питания.
  3. По заявлению ООО «Югсельхозпродукт» в отношении ПАО «Кубаньэнерго» в части необоснованного отказа в заключении договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.
  4. По заявлению депутата Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» в отношении МУП «Майкопводоканал», в части необоснованного взимания платы с жителей поселка Каменномостского за проведение анализа воды.
  5. По заявлению индивидуального предпринимателя Магомедовой П.П. по вопросу правомерности ряда действий МКУ «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп» в части наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора в сфере предоставления ритуальных услуг.
  6. По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации муниципального образования «Майкопский район» выдано предупреждение о необходимости принятия мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в случае предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, рассмотрено одно заявление АМО «Теучежский район» о даче согласия на предоставление муниципальной помощи. В результате рассмотрения, принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю, в целях развития сельского хозяйства (рыболовства) путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества: производственно-административного здания с введением ограничения в части использования муниципального имущества исключительно в целях производства сельскохозяйственной продукции.

Рассмотрено одно заявление АМО «Яблоновское городское поселение» о включении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже права аренды земельных участков, по которому принято решение о включения физического лица в реестр недобросовестных участников аукциона.

 

В первом полугодии 2020 года Адыгейским УФАС России было рассмотрено 18 жалоб на действия организаторов торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в части правомерности проведенных процедур торгов и порядка заключения договоров. Из них 11 жалоб было признано не обоснованными 3 жалобы и выдано 3 предписания, 3 жалобы были возвращены заявителем ввиду не соответствия требованиям законодательства при подаче жалобы, 1 жалоба отозвана заявителем до рассмотрения жалобы, по существу.

1. 1 жалоба физического лица на действия организатора торгов конкурсного управляющего МУП «Комсервис» касалась обоснованности отклонения организатором торгов заявки. Основанием для отклонения послужило представление заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям или представление недостоверных документов.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы комиссия Управления признала жалобу обоснованной ввиду отсутствия оснований у конкурсного управляющего для отклонения заявки заявителя. Также конкурсному управляющему выдано предписание об аннулировании торгов, которое исполнено в установленные сроки.

2. Жалоба индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов конкурсного управляющего, при организации торгов по реализации имущества должника, в части указания неполного описания лота.

В связи с тем, что вопросы правомерности включения или не включения в предмет торгов и состав лотов, того или иного имущества, проверки правоустанавливающих документов на имущество и т.д, не относятся к компетенции и полномочиям антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражном суде, жалоба была признана необоснованной.

  1. Жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Автотранс» при организации торгов по дебиторской задолженности должника путем реализации прямыми предложениями, без проведения электронных торгов.

Как было указано заявителем, такая форма реализации имущественных прав не соответствует требованиям Закона "О несостоятельности (банкротстве)» поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве), имущественные права, стоимость которых превышает 100 000 рублей, подлежат продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

По результатам рассмотрения, жалоба была признана обоснованной, и организатору торгов конкурсному управляющему было выдано предписание об исключении из торгов лотов, балансовая стоимость которых превышает 100 000 рублей. Указанное предписание было исполнено в установленный срок

  1. Жалоба физического лица на действия организатора торгов конкурсного управляющего, при организации торгов по продаже дебиторской задолженности должника – ООО МУП «Комсервис», в части непредставления информации о составе дебиторской задолженности, подтверждения ее наличия, а также отчета о ее оценке.

В связи с тем, что дебиторская задолженность складывается из задолженности населения за потребленные коммунальные услуги. При этом, списки лиц, имеющих задолженность перед МУП «Комсервис» не могут быть предоставлены претендентам на участие в торгах по электронной почте, поскольку персональные данные не подлежат разглашению в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных".

В результате рассмотрения жалобы установлено, что у заявителя имелась возможность согласовать дату и место ознакомления с указанными сведениями в личном порядке, на основании чего жалоба признана необоснованной.

  1. Жалоба ООО «Направление поиска» на действия заказчика - некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на заключение договора по выполнению работ по разработке проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту (модернизации) лифтового оборудования многоквартирных домов.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе.

Комиссия Управления, рассмотрев вышеуказанную жалобу и представленные заказчиком возражение и документы аукциона, установила, что несоответствие сведений, представленных участником аукциона информации, размещенной в реестре подрядных организаций Республики Адыгея, в данном случае, может являться основанием для исключения информации о подрядной организации, из реестра квалифицированных подрядных организаций, но не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Жалоба ООО «Направление поиска» на действия заказчика - некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении торгов признана обоснованной.

Заказчику - некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, которое исполнено в установленный срок.

  1. 10 Жалоб физических лиц касались правомерности действий конкурсного управляющего при реализации имущества должников физических и юридических лиц в части обоснованности сокращения срока подачи заявок на участие в торгах, правомерности установленного размера задатка на участие в торгах.

В ходе рассмотрения жалоб по существу, нарушений установленного Законом о банкротстве порядка размещения информации о проведении торгов и порядка проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов не установлено.

По итогам рассмотрения жалоб приняты решения о признании жалоб необоснованными.

7.Четыре жалобы физических лиц на действия конкурсных управляющих были возвращены заявителям ввиду того, что антимонопольным органом были уже ранее приняты решения относительно обжалуемых актов и действий организатора торгов

 

Дела об административных правонарушениях, основанием для возбуждения которых принятие решения антимонопольного органа по факту нарушения антимонопольного законодательства не требуется.

 

  1. В Адыгейское УФАС России поступили материалы проведенного прокуратурой г.Майкопа мониторинга сведений, содержащихся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

По результатам мониторинга в действиях Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху», выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части не размещения в установленный законодательством срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг. В отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху» и его должностного лица вынесены постановления по статье 7.32.3 КоАП РФ о наложении штрафов в размере по 10 000 (Десять тысяч) рублей и 2000 (Две тысячи) рублей соответственно.

 

  1. По результатам рассмотрения заявления физического лица, в отношении ПАО «Кубаньэнерго», по признакам нарушения требований Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утв. Постановлением правительства № 861, было возбужденно дело по признакам административного правонарушения.

По результатам рассмотрения указанного дела об административном правонарушении вынесено постановление о прекращении дела, в связи с отсутствием события правонарушения

  1. По результатам рассмотренного дела в 2019 году в отношении АМО «Уляпское сельское поселение» по факту нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкруенции в отношении заместителя главы муниципального образования вынесено постановление по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и наложен штраф в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

Контроль соблюдения

Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

 

Контроль соблюдения

Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

 

1. Нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В 1 полугодии 2020 года поступило 4 заявления, которые касались нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе (распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы).

По итогам их рассмотрения было возбуждено 3 дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, которые находятся в стадии рассмотрения.

В результате рассмотрения 1 заявления Адыгейским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, поскольку заявление не соответствовало требованиям к подаче заявлений, установленных Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, а также к заявлению не было приложено согласие на обработку персональных данных, которое необходимо для установления обстоятельств получения рекламных сообщений.

Кроме того, по результатам рассмотрения 2-х заявлений физических лиц, поступивших в конце 2019 года, в первом полугодии 2020 года возбуждено и рассмотрено 2 дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя и юридического лица.

1 дело было прекращено, поскольку в ходе рассмотрения дела реламораспространителем было представлено согласие заявителя на получение рекламных смс-сообщений.

В отношении юридического лица вынесено решение о признании нарушения, выдано предписание об устранении нарушения, которое исполнено в установленный срок.

2. Нарушения статьи 28 Закона о рекламе.

По материалам, поступившим от Южного Главного Управления Центрального Банка России, Адыгейским УФАС России в 2019 году по факту нарушения части 14 статьи 28 возбуждено и рассмотрено 1 дело в отношении индивидуального предпринимателя.

Согласно части 14 статьи 28 Закон о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Поскольку индивидуальный предприниматель не имел каких-либо разрешений на осуществление финансовой деятельности, он был признан нарушившим часть 14 статьи 28 Закона о рекламе.

Кроме того, Адыгейским УФАС России, рассмотрена информация Южного главного Управления Центрального банка Российской Федерации (далее – ЮГУ Банка России) «О выявленных признаках нарушения законодательства о рекламе», из которой следовало:

По информации ЮГУ Банка России в результате мониторинга рекламных материалов, размещенных на территории Республики Адыгея, установлено следующее:

1. По адресу: Республика Адыгея, пгт. Яблоновский, ул. Тургеневское шоссе, 33 (ТК «Московский – Новая Адыгея») размещен рекламный баннер следующего содержания: «Аренда авто с выкупом 8-988-47-97-275/ Автоломбард 8(861)205-04-14/ Страхование ОСАГО/КАСКО 8(918)224-0088»;

2. По адресу Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Чкалова, 2 размещены рекламные материалы следующего содержания: «Е-ОСАГО. Электронное страхование. Восстановление КБМ. Категории А, В, С, D, E. Оформление заявлений. 8-928-470-43-43».

По мнению ЮГУ Банка России, указанные рекламные материалы содержат признаки нарушения части 1 статьи 28 Закон о рекламе, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Вместе с тем, в рассматриваемом случае информация: «Аренда авто с выкупом 8-988-47-97-275/ Автоломбард 8(861)205-04-14/ Страхование ОСАГО/КАСКО 8(918)224-0088» размещена по адресу: пгт. Яблоновский, ул. Тургеневское шоссе, 33 (ТК «Московский – Новая Адыгея») – непосредственно в месте осуществления деятельности организации.

Информация «Е-ОСАГО. Электронное страхование. Восстановление КБМ. Категории А, В, С, D, E. Оформление заявлений. 8-928-470-43-43», размещена также непосредственно в месте осуществления деятельности организации по адресу: г. Майкоп, ул. Чкалова, 2.

Таким образом, Управление посчитав, что вышеуказанные материалы, представленные ЮГУ Банка России, не подпадают под определение рекламы, поскольку информируют потребителей о профиле деятельности организаций, непосредственно в местах осуществления их деятельности, что является обычаем делового оборота, приняло решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения закона о рекламе.

 

По итогам первого полугодия 2020 года Адыгейским УФАС России рассмотрено 8 заявлений о признаках нарушения законодательства о рекламе. Управлением возбуждено 6 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Принято 2 решения о признании нарушений. Выдано 2 предписания об устранении нарушения.

По результатам принятых решений о признании нарушений возбуждено и рассмотрено 1 дело об административных правонарушениях.

 

  1. Контроль соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

В I полугодии 2020 года в Адыгейское УФАС России поступило 136 жалоб, (для сравнения – в первом полугодии 2019 года поступила 109 жалоб), из которых 7 отозваны заявителем, 11 возвращены в связи с тем, что были поданы с нарушением установленных законом требований, при этом рассмотрено 118 жалоб, из которых 77 признаны необоснованными, 40 обоснованными (в том числе частично обоснованными).

По итогам рассмотрения жалоб и внеплановых проверок, проведенных в ходе рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС выявлено 118 нарушений Закона о контрактной системе, а также установлено, что из числа проверенных закупок 49 осуществлены с нарушениями закона, в связи с чем было выдано 43 предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчикам, комиссиям, которые были исполнены в установленные сроки.

Анализ жалоб, поступивших в первом полугодии 2020 года, показал, что основным нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допускаемым заказчиками, является указание отдельных положений проектов контрактов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в том числе в редакции Закона, утратившего силу.

 

Проведение проверок (плановых и внеплановых)

 

Инспекцией УФАС в отчетном периоде в результате проведения 35 внеплановых и одной плановой проверки выявлено 102 нарушения Закона о контрактной системе, выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.

 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

 

Адыгейским УФАС России рассмотрено 82 дела об административных правонарушениях в сфере контрактной системы, по которым выдано 81 постановление об административных наказаниях, при этом сумма штрафов, подлежащих взысканию, составила 1022,00 тысячи рублей, взыскано 518,00 тысяч рублей (с учетом оплаты штрафов, постановления по которым вынесены в предыдущем квартале).

В ряде случаев административные дела были возбуждены и рассмотрены по направленным в Управление материалам проверок органами прокуратуры.

По информации, направленной Прокуратурой г. Майкопа, возбуждено и рассмотрено:

- 1 дело по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, наложен штрафы 30 тысяч рублей на должностное лицо (несвоевременная оплата контракта);

- 1 дело по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - за утверждение документации с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, наложен штраф 3 тысячи рублей;

- 1 дело по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, наложен штраф 15 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с размещением в ЕИС сведений с нарушением требований закона);

- 1 дело по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, наложен штраф 20 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с нарушением срока размещения в Реестре контрактов сведений об исполнении контракта).

По информации, направленной Прокуратурой Майкопского района возбуждено и рассмотрено:

- 1 дело по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, наложен штраф 30 тысяч рублей на должностное лицо (несвоевременная оплата контракта);

- 1 дело по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, наложен штраф 15 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с размещением в ЕИС сведений с нарушением требований закона);

- 1 дело по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - за утверждение документации с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, наложен штраф 3 тысячи рублей;

По информации, направленной Тахтамукайской прокуратурой, возбуждено и рассмотрено 7 дел по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, наложены штрафы по 30 тысяч рублей на каждое должностное лицо (несвоевременная оплата контракта);

По информации, направленной Теучежской межрайонной прокуратурой, возбуждено и рассмотрено 1 дело по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, наложен штраф 20 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с нарушением срока размещения в Реестре контрактов сведений об исполнении контракта).

По информации, направленной Гиагинской прокуратурой, возбуждено и рассмотрено 2 дела по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ - наложены штрафы по 20 тысяч рублей на каждое должностное лицо (в связи с изменением условий контрактов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе).

По информации, направленной Прокуратурой Кошехабльского района, возбуждено и рассмотрено:

- 1 дело по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - за утверждение документации с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, наложен штраф 3 тысячи рублей;

- 1 дело по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, наложен штраф 5 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с установлением требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе документов);

- 1 дело по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, наложен штраф 20 тысяч рублей на должностное лицо (в связи с нарушением срока размещения в Реестре контрактов сведений об исполнении контракта).

 

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

В первом полугодии 2020 года в Управление поступило 25 обращений заказчиков о включении сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщиков от заключения контрактов, а также в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Комиссией УФАС приняты решения об отказе во включении сведений о поставщиках в РНП по 16 обращениям, 5 поставщиков включены в РНП.

Всего по состоянию на 26 июня 2020 года Реестр недобросовестных поставщиков содержит 30 записей о поставщиках, включенных в РНП по решению комиссии Адыгейского УФАС России.

 

В 1 полугодии Адыгейским УФАС России осуществлялся мониторинг цен:

- на автомобильный бензин и дизельное топливо;

- сжиженные углеводородные газы.

- отпускных цен на некоторые виды продовольственных товаров;

- медицинские маски.

В 1 полугодии были проведены анализы рынков:

- розничной электрической энергии (мощности);

- конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории МО «Город Майкоп»;

- состояния конкурентной среды на розничных рынках автомобильных бензинов;

- состояния конкурентной среды на розничных рынках дизельного топлива.

Информация по итогам анализов данных рынков, в рамках Стандарта развития конкуренции и реализации Соглашения между ФАС России и Кабинетом Министров Республики Адыгея, направлена в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

Наверх