Доклад по правоприменительной практике Адыгейского УФАС России за III квартал 2018 года
08 ноября 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ ЗА III КВАРТАЛ 2018 ГОДА

1. В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства В третьем квартале 2018 года рассмотрено 3 жалобы на действия организаторов торгов в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Две жалобы на действия конкурсных управляющих при реализации имущества должников и одна жалоба на действия Администрации муниципального образования «Майкопский район» при проведении аукциона на предоставление права аренды земельного участка. Все жалобы признаны необоснованными. В третьем квартале 2018 года в Управление поступило 26 жалоб и обращений граждан и юридических лиц. Из них 8 обращений граждан и юридических лиц в отношении ПАО «Кубаньэнерго». Три обращения по вопросам качества поставляемой электроэнергии. Пять обращений касались отказа либо уклонения в выдаче технических условий и проекта договора на технологическое присоединение объектов заявителей. По шести заявлениям принято решение об отказе в возбуждении дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по двум о перенаправлении заявлений в Роспотребнадзор для принятия мер в рамках его полномочий. Одно обращение управляющей компании г.Майкопа в отношении Акционерного общества «АТЭК» Майкопские тепловые сети по вопросу отказа ресурсоснабжающей организации включения в договор поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения параметров качества поставляемых ресурсов и мер ответственности в случае их нарушения. Принято решение об отказе возбуждении дела. Обращение Федеральной налоговой службы по вопросу правомерности действий конкурсного управляющего при реализации имущества должника. Принято решение об отказе возбуждении дела. Рассмотрено три обращения индивидуальных предпринимателей в отношении ООО «Майкопская ТЭЦ». Два обращения касались уклонения сетевой организации в выдаче технических условий и проекта договора на технологическое присоединение объектов заявителей, одно по вопросу правомерности установления контрольного прибора учета электроэнергии при наличии расчетного прибора учета установленного на объекте заявителя. По результатам рассмотрения заявлений по двум выданы предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые исполнены в установленные сроки по одному вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. Рассмотрены также следующие обращения, по которым приняты решения об отказе возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства. обращение юридического лица в отношении филиала ФГУП «Почта России» касалось вопроса качества предоставляемых услуг. обращение физического лица в отношении ООО «Ресурсоальянс-Групп» по вопросу правомерности установленного тарифа на водоснабжение. обращение юридического лица в отношении Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея по вопросу отказа в заключении договора на предоставление маршрутов для перевозки пассажиров. обращение физического лица по вопросу отсутствия в электропоездах льготного тарифа для детей от 5 до 7 лет. Три обращения физических лиц перенаправлены в Роспотребнадзор: В отношении ФГУП «Почта России» по вопросу, связанному с получением почтовых отправлений; В отношении ООО управляющая компания «Чкаловский» по вопросу ограничения предоставляемого коммунального ресурса в связи с задолженностью; В отношении ООО «Газпром газораспределение Майкоп» по вопросу начисления платы за потребленный газ; По заявлению Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» было возбуждено дело по признакам нарушения некоммерческой организацией «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», статьи 17 Закона о защите конкуренции в части начала проведения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Майкопский район, поселок Победа, ул.Шоссейная, 127 до проведения торгов. По результатам проверки представленных материалов фактов нарушения проведении вышеуказанного аукциона, а также фактов начала проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, до проведения торгов и до вынесения протокола проведения аукциона при рассмотрении настоящего дела не установлено. В связи с чем дело было прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях. По обращению управляющей компании г.Майкопа в отношении ПАО «ТНС энерго Кубань» возбуждено и рассмотрено дело о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с направлением гарантирующим поставщиком уведомления об ограничении поставки электроэнергии в места общего пользования граждан, проживающих в многоквартирных домах. По результатам рассмотрения дела Управлением принято решение о наличии в действиях ПАО «ТНС энерго Кубань» нарушения антимонопольного законодательства. В настоящее время возбуждается дело об административном правонарушении в отношении ПАО «ТНС энерго Кубань» и его должностного лица. По результатам рассмотренного заявления физического лица, направленного из ФАС России и Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея было возбуждено и рассмотрено дело в отношении администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка и правил проведения торгов, установленных Земельным кодексом Российской Федерации. Было выдано предписание, которое исполнено в установленные сроки. В настоящее время возбуждено дело и вынесено постановление об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица администрации. По материалам направленным прокуратурой Шовгеновского района рассмотрено дело в отношении АМО Хатажукайское сельское поселение по части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи объектов коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения) без проведения торгов. По результатам рассмотрения принято решение о признании администрации нарушившей антимонопольное законодательства и выдано предписание, которое исполнено в установленные сроки. В настоящее время возбуждено дело и вынесено постановление об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица администрации. - по собственной инициативе возбуждено дело по признакам нарушения требований пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции о незаконном использовании символики чемпионата мира FIFA, в отношении ООО «Дружба плюс», выразившегося в распространении рекламных буклетов с изображением официальных талисманов и символики чемпионата мира по футболу 2018 года правообладателем которых является ФИФА и выдано предписание, которое исполнено в установленные сроки. Рассмотрение дел об административных правонарушениях Управлением вынесено 12 постановлений об административных правонарушениях: два по части 1 статьи 19.8.1 (не опубликовании ПАО «Кубаньэнерго» в сети Интернет сведений информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа для размещения сетей электросвязи) 10 по части 2 статьи 14.32 заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое привело к поддержанию цен торгах А также вынесено одно постановление о прекращении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 (Уклонение от заключения договора технологического присоединения) в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. II. Контроль соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Адыгейским УФАС России в 3 квартале 2018 года поступило 5 заявлений о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). 4 из них касались нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе (распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы). - по 3 из таких заявлений возбуждены дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, которые находятся в стадии рассмотрения. 1 из заявлений касалось распространения рекламы банковских услуг АО «Россельхозбанка» на телефонный номер абонента с признаками нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 (недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока) и части 3 статьи 28 (если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее) Закона о рекламе. По результатам рассмотрения данного заявления возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, котрое находится в стадии рассмотрения. Также, в третьем квартале по заявлению перенаправленному из ФАС России возбуждено и рассмотрено 1 дело в отношении ООО «Издательство «Околица» по факту нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространения в газете «Моя околица» рекламы услуг народной медицины и медицинских услуг, оказываемых народным целителем без указания сведений о наличии специального разрешения на оказание подобных услуг и необходимости консультации со специалистами. Проверки. Плановые проверки на предмет соблюдения законодательства о рекламе в третьем квартале не проводились. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2018 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" внесены изменения в Федеральный закон "О рекламе", исключающие проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы. Таким образом, с 14 июля 2018 года проведение плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области рекламы отменяется. Вместе с тем, указанный Федеральный закон уточняет перечень оснований для проведения внеплановых проверок при организации государственного надзора в сфере рекламы. Так, согласно новой редакции части 4 статьи 35.1 Федерального закона "О рекламе" основаниями для проведения внеплановой проверки являются: - истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; - выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора); - приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; - мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований. Административные дела. В третьем квартале возбуждено 6 административных дел - в отношении ООО «Трамплин» и его директора Гаврилова М.Г. (за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространения на интернет сайте moe-more.ru недостоверной рекламы о сдаче в наем мест отдыха) по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. С учетом статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа заменено на предупреждение. - в отношении ООО «Издательство «Околица» и главного редактора газеты «Моя Околица» (за нарушение пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространения в газете «Моя околица» рекламы услуг народной медицины и медицинских услуг, оказываемых народным целителем без указания сведений о наличии специального разрешения на оказание подобных услуг и необходимости консультации со специалистами) по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) на юридическое лицо и 4000(четыре тысячи) на должностное лицо ответственное за указанное нарушение. В настоящее время указанные штрафы оплачены. - в отношении Жилищно-строительный кооператив «Дружный» и его ответственного должностного лица (за нарушение части 7 статьи 5, а также части 8 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы о привлечении денежных средств граждан на строительство многоквартирного дома, о возможности воспользоваться материнским капиталом не дожидаясь исполнения трех лет ребенку, о предоставлении возможности приобретения квартиры в рассрочку без указания лица ее предоставляющей) по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) на юридическое лицо и 4000(четыре тысячи) на должностное лицо ответственное за указанное нарушение. В настоящее время указанные штрафы оплачены. III. Контроль соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» В третьем квартале 2018 года в Адыгейское УФАС России поступили 50 жалоб, из которых 4 отозваны заявителями, 4 возвращены в связи с тем, что были поданы с нарушением установленных законом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), при этом рассмотрены 42 жалобы, из которых 20 признаны обоснованными (в том числе частично обоснованными), 22 – необоснованными.. По итогам внеплановых проверок, проведенных в ходе рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, Комиссией УФАС выявлено 118 нарушений Закона о закупках, а также установлено, что из числа проверенных закупок 27 осуществлены с нарушениями закона, в связи с чем было выдано 23 предписания об устранении нарушений закона заказчикам, комиссиям, операторам электронных площадок в целях устранения выявленных нарушений Закона о закупках, которые были исполнены в установленные сроки. Анализ жалоб, поступивших в 3 квартале 2018 года, показал, что основными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допускаемыми заказчиками, являются нарушения порядка описания предмета закупки, указание отдельных положений документации торгов с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, в т.ч. в редакции Закона о закупках, утратившей силу. Проведение проверок (плановых и внеплановых) Комиссией УФАС в 3 квартале в результате проведения 3 внеплановых проверок выявлены 4 нарушения Закона о закупках, в основном касающихся размещения информации об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в реестре контрактов, а также размещения в ЕИС отчетов об исполнении контрактов. Внеплановые проверки были осуществлены по поручению органов прокуратуры Республики Адыгея в части своевременного размещения сведений о контрактах в ЕИС. Рассмотрение дел об административных правонарушениях В 3 квартале 2018 года Адыгейским УФАС России по итогам рассмотрения 94 дел об административных правонарушениях в сфере закупок (из которых 2 дела об административном правонарушении прекращено производством, выдано 92 постановления об административных наказаниях), при этом сумма штрафов, подлежащих взысканию, составила 1121,00 тыс. руб., а взыскано 764 тыс. руб. (с учетом оплаты штрафов, постановления по которым вынесены в предыдущих кварталах 2018 года). Из 92 постановлений об административных правонарушениях: -1 постановление вынесено по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в связи с принятием решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика, с нарушением требований, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (штраф в размере тридцати тысяч рублей); -2 постановления вынесено по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ в связи с принятием решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика, в случае, если определение поставщика в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона - штраф в размере пятидесяти тысяч рублей (в одном случае штраф наложен в размере 25000 рублей, в другом 50 000 руб., всего 75 тыс. руб.); -32 постановления вынесены по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с утверждением должностными лицами заказчиков документации закупок, содержащей нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (штраф в каждом таком случае наложен в размере трех тысяч рублей, всего 96 тыс. руб.); -4 постановления вынесены по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (штраф в каждом таком случае наложен в размере десяти тысяч рублей, всего 40 тыс. руб.); - 17 постановлений по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с несвоевременным размещением сведений об исполненных контрактах в реестре контрактов в ЕИС (штраф наложен на каждое должностное лицо в размере 15000 рублей, всего 255 тыс. руб.); - 1 постановление по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением должностным лицом заказчика сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, более чем на один рабочий день (штраф наложен в размере 15000 рублей, всего 15 тыс. руб.); -14 постановлений по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка рассмотрения заявок участников закупок (в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о закупках (наложены штрафы на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, всего 145 000 руб. на 14 должностных лиц); -5 - по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ – в связи с установлением требований к участникам закупок, не предусмотренных Законом о закупках (наложен штраф на должностное лицо в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, всего 125 000 руб.); -14 постановлений вынесено на основании части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в связи несвоевременным направлением в реестр контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов (наложены штрафы на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей на каждое должностное лицо, всего 280 000 рублей); -2 постановления вынесено в отношении должностного лица по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков оплаты контракта, наложен штраф по 30 000 руб. на каждое должностное лицо, всего - 60 тысяч рублей. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков В 3 квартале 2018 года поступили 2 обращения заказчиков о включении сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков на основании осуществленного ими одностороннего отказа от исполнения контрактов в связи с существенными нарушениями поставщиками условий контрактов, при этом Комиссией УФАС по результатам рассмотрения обращений заказчиков 1 поставщик включен в РНП, а 1 заказчику отказано в удовлетворении обращения о включении сведений о поставщиках в РНП. Рассмотрены также Комиссией УФАС 2 обращения заказчиков о включении сведений о поставщиках в РНП в связи с уклонением их от заключения контрактов, при этом Комиссией УФАС принято решение о включении 1 поставщика в РНП, а 1 заказчику отказано в удовлетворении обращений о включении поставщиков в РНП. Всего на 01.10.2018 года записей о поставщиках, включенных в РНП по решению Комиссии Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок – 107. В III квартале Адыгейским УФАС России осуществлялся мониторинг цен: - ежедневный мониторинг на автомобильный бензин и дизельное топливо; - сжиженные углеводородные газы. - отпускных цен на некоторые виды продовольственных товаров. В рамках Стандарта развития конкуренции, который представляет собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение конкурентной среды, совершенствование антимонопольной политики, повышение эффективности защиты конкуренции и защиты прав потребителей в регионе и во исполнение Указа Главы Республики Адыгея от 16.12.2015г. № 180 «О некоторых мерах по внедрению стандарта развития конкуренции в Республике Адыгея», Адыгейское УФАС России направляет информацию по результатам анализов товарных рынков Республики Адыгея и антимонопольного контроля в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

Приложенные файлы
ФАС1_-_копия-1542804950.jpg (13,5 КБ)
Наверх