Доклад по правоприменительной практике Адыгейского УФАС России за II квартал 2019 года
07 августа 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

 

ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

АДЫГЕЙСКОГО УФАС РОССИИ

ЗА II КВАРТАЛ 2019 ГОДА

 

  1. В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

Во втором квартале 2019 года в Адыгейское УФАС поступило 4 жалобы на действия организаторов торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (Данной статьей регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров). По результатам, рассмотрения которых 1 жалоба была признана обоснованной и выдано 1 предписание, 2 жалобы были признаны необоснованными, и одна жалоба возвращена заявителю ввиду того что Адыгейским УФАС ранее было принято решение относительно обжалуемых действий организатора торгов.

Одна жалоба физического лица касалась правомерности действий администрации муниципального образования «Гиагинский район» - организатора аукциона по продаже муниципального имущества - Автобус марки УАЗ.

Задатки заявителем и другим участником торгов были направлены на расчетный счет, указанный на официальном сайте torgi.gov.ru. В ввиду того, что Организатором торгов была допущена техническая ошибка и указан неверный расчетный счет для внесения задатка, заявки Заявителя и другого участника торгов были отклонены. Данное обстоятельство также могло привести к отклонению заявок потенциальных участников, которые могли использовать информацию о размере и порядке внесения задатков.

Также информационное сообщение о проведении аукциона дату определения участников аукциона не содержало.

В результате рассмотрения Комиссией Адыгейского УФАС России жалоба была признана обоснованной в части необоснованного отклонения заявки заявителя и другого участника и выдано предписание об отмене протокола о признании Претендентов участниками аукциона по продаже имущества муниципального образования «Гиагинский район»» и протокола об итогах аукциона по данному лоту. Предписание исполнено в установленные сроки.

Вторая жалоба физического лица касалась правомерности действий конкурсного управляющего при реализации имущества заявителя в части не включения в предмет торгов имущества, включенного в конкурсную массу.

В ходе рассмотрения жалобы по существу нарушений установленного Законом о банкротстве порядка размещения информации о проведении торгов и порядка проведения торгов и заключения договоров по результатам торгов не установлено.

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении финансовым управляющим своих обязанностей, о правомерности включения в предмет торгов того или иного имущества, проверки правоустанавливающих документов на имущество и т.д., не относится к компетенции и полномочиям антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражном суде.

По итогам рассмотрения Комиссией Адыгейского УФАС принято решение о признании жалобы необоснованной.

В настоящее время данное решение заявителем обжаловано в Арбитражном суде Республики Адыгея.

Также в Адыгейское УФАС поступила жалоба ООО «БанкротМаркет» на действия организатора торгов финансового управляющего при организации и проведении торгов по продаже имущества физического лица в части необоснованного отклонения организатором торгов заявки Заявителя ввиду того, что поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

На запрос Адыгейского УФАС России торговой площадкой была представлена информация, что ООО «БанкротМаркет» не перечислялись денежные средства в качестве задатка на участие в торгах по продаже имущества должника.

Ввиду отсутствия нарушений установленного Законом о банкротстве порядка размещения информации о проведении торгов и порядка проведения торгов и заключения договоров по результатам торгов жалоба была признана необоснованной.

Кроме того, во втором квартале 2019 года Адыгейским УФАС России рассмотрены следующие заявления.

Заявление ООО «Аура» в отношении ООО «Майкопская ТЭЦ» в части навязывания невыгодных условий договора путем установления нового прибора учета и направления его данных в энергоснабжающую организацию при наличии действующего прибора учета. В соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции было выдано предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем использования и принятия сведений показаний действующего прибора учета, установленного у потребителя согласно акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности Сетевой организации и Потребителя.

В установленный срок ООО «Майкопская ТЭЦ» предупреждение не исполнило.

В соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции в связи с неисполнением предупреждения в отношении ООО «Майкопская ТЭЦ» было возбуждено дело по пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время по настоящему делу в связи с наличием нарушения антимонопольного законодательства в отношении ООО «Майкопская ТЭЦ» выдано заключение об обстоятельствах дела.

Также в Адыгейское УФАС из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, поступили материалы проверки в рамках рассмотрения обращения физического лица, по вопросу правомерности действий администрации муниципального образования «Гиагинский район», при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru, в нарушение норм Земельного кодекса Российской Федерации в извещение были внесены изменения, в части изменения срока аренды земельного участка с 10 лет на 49 лет.

Кроме того, на официальном сайте torgi.gov.ru содержалось два протокола рассмотрения заявок за №18 и за №19 от 05.11.2018г., при этом, протокол №18 подписей членов комиссии организатора торгов не содержал.

Также в нарушение норм Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка заключен организатором торгов и победителем по истечении 6 дней, со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте вместо установленных 10 дней.

Согласно протокола об итогах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, последнее предложение о цене предмета аукциона было на 232 шаге, с ценой договора аренды земельного участка 231238,8 рублей.

При этом, договор №224 от 12.11.2018 г. заключен организатором торгов с победителем аукциона ООО «Краснодарагроальянс» по цене 30034,8 рублей.

По результатам рассмотрения дела Комисссия Адыгейского УФАС России решила признать в действиях АМО «Гиагинский район» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка и правил проведения торгов, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

В настоящее время решается вопрос о привлечении должностного лица АМО «Гиагинский район» ответственном за данные правонарушения к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции должностными лицами органов власти).

В Адыгейское УФАС поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление №4» по вопросу правомерности действий МУП «Майкопводоканал» в части отказа подписания протокола разногласий.

Из представленных в заявлении материалов следовало, что МУП «Майкопводоканал» направило в адрес ООО «ЖЭУ №4» дополнительное соглашение к договору холодного водоснабжения и водоотведения для нужд потребления при содержании общего имущества в многоквартирном доме. В акте о разграничении эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности к указанному дополнительному соглашению МУП «Майкопводоканал» предложило границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и канализационным сетям за пределами границ многоквартирного дома.

В виду наличия навязывания не предусмотренных законодательством условий договора в отношении МУП «Майкопводоканал» выдано предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем установления границ эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям в соответствии с требованиями действующего законодательства на границе стены многоквартирного дома. Предупреждение исполнено в установленные сроки

Также в настоящее время по обращению Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок в связи с наличием в действиях некоторых участников аукциона Поставка продуктов питания для нужд Майкопского психоневрологического дом-интерната с начальной максимальной ценой контракта 3583250 рублей признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (соглашения которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) в отношении 3 участников торгов выдано заключение об обстоятельствах дела.

Рассмотрены следующие заявления, по которым приняты решения об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства:

Заявление ИП по вопросам, связанным с эксплуатацией газопровода. ИП обратился в АО «Газпром газораспределение Майкоп» с предложением приобрести принадлежащее ему имущество «Газопровод к промышленной котельной». На данное предложение был получен отказ. Являясь самостоятельным участником гражданского оборота и субъектом предпринимательской деятельности, ИП приобрел здание недействующей промышленной котельной, вместе с действующим газопроводом, зарегистрировав право собственности на него в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, тем самым возложив на себя обязательства по содержанию своего имущества.

При таких обстоятельствах, в действиях АО «Газпром газораспределение Майкоп» отсутствовали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием обязанности по приобретению газопровода.

  • обращение ИП, в отношении ООО «ЭкоЦентр» по вопросам, связанным с заключением договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. По мнению заявителя ООО «ЭкоЦентр» были установлены завышенные нормативы накопления твердых коммунальных отходов. В связи с отсутствием оборудованной, в соответствии с законодательством, контейнерной площадки, Заявителю было отказано во внесении изменений в договор, в части изменения способа коммерческого учета объема ТКО.

По результатам рассмотрения обращения установлено что действия ООО «ЭкоЦентр» соответствуют требованиям действующего законодателства.

Рассмотрено обращение гражданина по вопросу нарушения ПАО «Кубаньэнерго» сроков выдачи проекта договора и технических условий, на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с представленной ПАО «Кубаньэнерго» информацией, в ответ на заявку в адрес заявителя было направлено письмо, в котором сообщается об отсутствии в приложении к заявке, необходимых материалов и сведений, а именно: выписки из ЕГРН подтверждающей право собственности на земельный участок, перечень и мощность энергопринимающих устройств, в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения.

На основании изложенного, дальнейшая работа по указанной заявке была приостановлена до получения недостающих сведений и документов.

В Управление поступило обращение гражданина, по вопросам, связанным с установкой прибора учета электрической энергии.

В соответствии с заявлением и представленными ПАО «Кубаньэнерго» материалами, между ПАО «Кубаньэнерго» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Заключенный договор содержит условия его изменения и расторжения, путем заключения письменного соглашения, либо в судебном порядке.

Ввиду того что антимонопольный орган не вправе разрешать гражданско-правовой спор возникающий между сторонами после заключения договора, и данный договор был подписан заявителем в добровольном порядке было принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрено обращение гражданки, по вопросу нарушения ПАО «Кубаньэнерго» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению земельного участка.

Срок привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ истек в январе 2019г., таким образом, у Адыгейского УФАС России отсутствовали основания для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии со статьей 9.21. КоАП, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Рассмотрено заявление гражданина, в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по вопросам несоответствия установленных в договоре сроков технологического присоединения Правилам технологического присоединения.

Существующий и необходимый для заявителя класс напряжения электрических сетей находился далее установленного Правилами расстояния (500 м) в связи с чем необходимо было осуществить строительство высоковольтной линии электропередач. Исходя из этого был установлен более длительный срок мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения.

По результатам проведенной проверки, нарушений в действиях ПАО «Кубаньэнерго» не выявлено. Условия договора соответствуют требованиям Правил технологического присоединения.

Рассмотрено коллективное обращение членов ДНТ «Приречный» по вопросу действий в части не заключения прямых индивидуальных договоров энергоснабжения.

В нарушение требований действующего законодательства, заявителями в ПАО «ТНС энерго Кубань» не представлено документов, подтверждающих наличие членства в таком товариществе, а также документов, подтверждающих наличие фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к объектам электросетевого хозяйства.

Также, указанные сведения отсутствовали и в заявлении, поступившем в адрес Адыгейского УФАС России. Ввиду чего было принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В Адыгейское УФАС России поступило коллективное заявление собственников жилья в многоквартирном доме, в а. Новая Адыгея, по вопросу правомерности действий АО «Газпром газораспределение Майкоп» в части отказа в заключении договора на осуществление технологического присоединения к сетям газораспределения.

В результате проведенной проверки, выявлено отсутствие пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения общества сетей газораспределения. Газораспределительная сеть п.Яблоновского, которая является источником газоснабжения 6-квартирного жилого дома, расположенного в а.Новая Адыгея, не имеет свободной пропускной способности.

Указанные сведения подтверждаются информацией с сайта ООО «Газпром трансгаз Краснодар», а также копией письма ООО «Газпром трансгаз Краснодар»

В Адыгейское УФАС России поступило обращение гражданина в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп», по вопросу перечислений денежных средств за потреблённый газ и иным вопросам.

В связи с тем, что вопросы начисления платы за потребленный газ не отнесены к компетенции антимонопольных органов, а также, в связи с тем, что рассмотрение жалоб физических лиц о признаках нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части действия (бездействия) субъекта занимающего доминирующее положение, результатом которых являются или могут являться ущемление их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, не относится к компетенции антимонопольных органов, указанное заявление было перенаправлено в Роспотребнадзор.

Рассмотрено заявление СНТ «Звездочка» по вопросу правомерности действий ООО «ЭкоЦентр» в части включения в квитанцию по оплате потребленной электрической энергии, графы «за обращение с ТКО».

Данные действия ООО «ЭкоЦентр» допустимы в соответствии с действующим законодательством

По результатам рассмотрения указанного обращения, принято решение об отказе в возбуждения дела в связи с отсутствием признаков нарушения.

Также рассмотрены заявления, по которым приняты решения об отказе в возбуждении дела:

Заявление гражданина в отношении ООО «Рэд Такси» по вопросу работы диспетчерской службы в части блокировки заявителя в приложении приема заказа. Адыгейским УФАС был направлен запрос разработчику данного приложения. По результатам изучения представленных материалов признаков нарушения не установлено.

Заявление ООО ЖК «Лидер Комфорта» в отношении ООО УК «Династия» в части распространения ложных сведений в отношении заявителя при проведении опроса жильцов многоквартирного дома.

По результатам изучения представленных материалов признаков недобросовестной конкуренции установлено не было.

 

Во втором квартале 2019 года возбуждено 13 административных дел. 4 дела по статье 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации, 3 дела по статье 7.32.4 КоАП РФ по факту нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, 4 дела по статье 19.8 КоАП РФ по факту непредставления информации в антимонопольный орган, 2 дела по статье 19.5 КоАП РФ по факту неисполнения предписания антимонопольного органа и 2 дела по статье 9.21 КоАП РФ по факту нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В Адыгейское УФАС России поступили материалы проведенного прокуратурой г.Майкопа мониторинга сведений, содержащихся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

По результатам мониторинга в действиях ГБУЗ Республики Адыгея «Ханская поликлиника» и ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х. Ашхамафа» выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

По факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг в отношении ГБУЗ Республики Адыгея «Ханская поликлиника» и ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х. Ашхамафа» вынесены постановления по статье 7.32.3 КоАП РФ о наложении штрафа в размере по 20 000 рублей и их должностных лиц в размере по 2000 рублей.

В отношении должностного лица АМО «Город Майкоп» и двух должностных лиц АМО «Гиагигнский район» вынесены постановления по статье 7.32.4 КоАП РФ по факту нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по 3000 рублей.

В ходе рассмотрения дела о соглашении которое приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах у сторон по делу запрашивалась информация. Двое ответчиков дважды не представили информацию в антимонопольный орган в результате в отношении правонарушителей вынесено 4 постановления по статье 19.8 КоАП РФ на общую сумму 26000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы в отношении АМО «Гиагинский район» было выдано предписание о устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса. Данное предписание в установленные сроки исполнено не было. По данному факту в отношении администрации и его должностного лица вынесены постановления в размере 100000 рублей и 8000 рублей соответственно.

В Адыгейское УФАС России поступило заявление гражданина, по вопросу правомерности действий ПАО «Кубаньэнерго» в части нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

Сетевой организацией не были исполнены возложенные на нее обязательства, в соответствии с договором, в связи с чем, по факту нарушения требований правил технологического присоединения, Управлением были возбуждены дела об административном правонарушении предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «Кубаньэнерго» и его должностного лица, ответственного за совершение указанного правонарушения.

Вынесены постановления о наложении штрафа в размере 100 000 рублей в отношении сетевой организации и в размере 10 000 рублей в отношении его должностного лица.

Всего оплачено штрафов за нарушение антимонопольного законодательства на сумму 668000 рублей.

 

2. Контроль соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

В Адыгейское УФАС России во 4-м квартале 2017 года поступило 7 заявлений физических лиц о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), которые касались нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе (распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы).

По итогам рассмотрения указанных заявлений возбуждено 6 дел по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

По 1-му заявлению принято решение об отказе в возбуждении дела по причине отсутствия в спорном смс-сообщении объекта рекламирования. СМС-сообщение носило информационный характер (поступило из Банка о просроченной задолженности по кредиту), в связи с чем, Адыгейское УФАС России посчитало, что такое сообщение не подпадает под определение рекламы.

По 6-ти заявлениям возбуждены дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Из них:

- по 2-м делам, которые были возбуждены в отношении юридических лиц (ООО «СМС-Центр» г. Москва и ООО «Девино-Телеком» г. Москва) вынесены решения о признании нарушения и выданы предписания, которые исполнены в установленный срок.

- 4 дела возбуждены в отношении физических лиц; в настоящее время находятся в стадии рассмотрения (причиной длительного рассмотрения подобных дел, где рекламораспространителями выступают физические лица, является невозможность их надлежащего уведомления).

Кроме того, в Адыгейское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении на входной двери магазина в г. Майкопе рекламы пива, по итогам рассмотрения которого возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе (распространение рекламы алкогольной продукции без указаний о вреде чрезмерного употребления алкоголя).

В результате рассмотрения дела вынесено решение в отношении ИП Сканчибасова Т.М. (рекламодателя) о признании нарушения, выдано предписание об устранении нарушения, которое исполнено в установленный срок.

Также Адыгейским УФАС России рассмотрено 1 заявление, поступившее от Южного Главного Управления Центрального Банка России, в отношении редакции газеты «Афиша-Программа» о признаках нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе (реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество), выразившихся в распространении в газете «Афиша Программа» рекламы страховых услуг без указания сведений о лицах осуществляющих такую деятельность, следующего содержания: «ОСАГО» (электронный полис). Быстро, доступно, надежно. Обращаться с 10.00 до 17.00 тел:8-909-470-69-77».

В результате рассмотрения данного заявления было возбуждено дело, вынесено решение о признании нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выдано предписание которое исполнено в установленный срок.

По результатам ранее рассмотренных дел о нарушении законодательства о рекламе, во 2 квартале возбуждено 4 дела об административных правонарушениях:

Так к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ привлечены:

- ответственное должностное лицо редакции газеты «Анонс-Инфо», за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы финансовых услуг в газете «Анонс-Инфо» без указания сведений о лицах предоставляющих такие услуги.

Назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 4000 рублей, который уплачен в установленный срок.

- ответственное должностное лицо редакции газеты «Пресс-Афиша», за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы финансовых услуг в газете «Пресс-Афиша» без указания сведений о лицах предоставляющих такие услуги.

Назначено административное наказание в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

- ООО «Атохолдинг» и его ответственное должностное лицо, за нарушение пункта 3 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившего в распространении рекламы о возможности приобретения автомобиля в кредит. Поскольку виновные лица ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекались указанные административное наказание в виде штрафа предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, было заменено на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, во 2-ом квартале 2019 года Управлением рассмотрено 9 заявлений физических и юридических лиц о признаках нарушения законодательства о рекламе, возбуждено 6 дел, рассмотрено 4 дела об административных правонарушениях.

 

 

 

  1. Контроль соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Во втором квартале 2019 года в Адыгейское УФАС России поступило 67 жалоб, (для сравнения – в первом квартале было рассмотрено 43 жалобы), из которых 2 отозваны заявителем, 6 возвращены в связи с тем, что были поданы с нарушением установленных законом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), при этом рассмотрены 59 жалоб, из которых 35 признаны необоснованными, 24 обоснованными (в том числе частично обоснованными).

По итогам внеплановых проверок, проведенных в ходе рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС выявлено 144 нарушения Закона о контрактной системе, а также установлено, что из числа проверенных закупок 35 осуществлены с нарушениями закона, в связи с чем было выдано 31 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, заказчикам, комиссиям, операторам электронных площадок, которые были исполнены в установленные сроки.

Анализ жалоб, поступивших во втором квартале 2019 года, показал, что основными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допускаемыми заказчиками, являются нарушения порядка описания предмета закупки, указание отдельных положений документации торгов с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, в т.ч. в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу. Особое внимание следует обратить на внесенные в Закон о контрактной системе изменения, вступившие в силу в мае и июле 2019 года.

 

Проведение проверок (плановых и внеплановых)

 

Инспекцией УФАС во 2 квартале в результате проведения 4 внеплановых проверок выявлены 11 нарушений Закона о контрактной системе, выдано 3 предписаний об устранении выявленных нарушений.

 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

 

В отчетном квартале Адыгейским УФАС России рассмотрено 67 дел об административных правонарушениях в сфере контрактной системы, по которым выдано 67 постановлений об административных наказаниях, при этом сумма штрафов, подлежащих взысканию, составила 633,00 тысячи рублей, взыскано 580,00 тысяч рублей (с учетом оплаты штрафов, постановления по которым вынесены в предыдущем квартале).

Из 67 постановлений об административных правонарушениях:

- 1 постановление вынесено по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день – на должностное лицо наложен штраф в размере 15 тысяч рублей;

- 9 постановлений - по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с размещением сведений в ЕИС с нарушением требований закона, размещение отчетов об исполнении контрактов с нарушением сроков – на каждое должностное лицо наложен штраф в размере 15 тыс. руб., всего 135 тысяч рублей;

- 3 постановления по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой – отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, были наложены штрафы в размере 5 тысяч рублей на каждого члена комиссии, всего 15 тысяч рублей;

- 2 постановления по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей, на членов комиссии были наложены штрафы в размере 10 тысяч рублей на каждого, всего 20 тысяч рублей;

- 2 постановления по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой – неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей - на должностных лиц заказчиков были наложены штрафы в размере 25 тысяч рублей на каждого, всего 50 тысяч рублей. В данном случае была применена часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и административные штрафы назначены в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ;

- 35 постановлений вынесены по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением должностными лицами заказчиков документации закупок, содержащей нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (штраф в каждом таком случае наложен в размере трех тысяч рублей, всего 105 тысяч рублей);

- 1 постановление по части 13 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении аукциона, не более чем на два рабочих дня - наложен административного штрафа на должностное лицо аукционной комиссии в размере трех тысяч рублей;

- 13 постановлений - по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в связи не направлением, несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов – наложены штрафы по 20 тыс. руб. на каждое должностное лицо, всего на 260 тысяч рублей;

- 1 постановление вынесено в отношении должностного лица по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков оплаты контракта, наложен штраф в размере 30 000 руб.

В ряде случаев административные дела были возбуждены и рассмотрены по направленным в Управление материалам проверок органами прокуратуры.

По информации, направленной Прокуратурой г. Майкопа возбуждено и рассмотрено 9 дел, в том числе:

- 6 дел возбуждено по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, наложены штрафы 15 тысяч рублей на каждое должностное лицо (в связи размещением сведений в ЕИС с нарушением требований закона, в т.ч. размещение отчетов об исполнении контрактов с нарушением установленных законом сроков);

- 1 дело по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение документации закупки с нарушениями Закона о контрактной системе, наложен штраф 3 тысячи рублей;

- 2 постановления по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, за неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок - на должностных лиц заказчиков были наложены штрафы в размере 25 тысяч рублей на каждого.

- 1 постановление вынесено в отношении должностного лица по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков оплаты контракта, наложен штраф в размере 30 000 руб.

По информации, направленной Теучежской межрайонной прокуратурой возбуждено и рассмотрено 10 дел по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ - наложены штраф 20 тысяч рублей на каждое должностное лицо (несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов);

По информации, направленной Прокуратурой Майкопского района возбуждено и рассмотрено 4 дела, в том числе:

- 2 дела по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ - наложены штрафы 20 тысяч рублей на каждое должностное лицо (несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов);

- 2 дела по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и наложены штрафы 15 тысяч рублей на каждое должностное лицо (в связи размещением сведений в ЕИС с нарушением требований закона, в т.ч. размещение отчетов об исполнении контрактов с нарушением установленных законом сроков);

По информации, направленной Прокуратурой Кошехабльского района возбуждено и рассмотрено 3 дела, все дела возбуждены по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, наложены штрафы в размере 3 тысяч рублей на каждое должностное лицо заказчика, в связи с утверждением документации о закупке с нарушением Закона о контрактной системе;

 

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Во втором квартале 2019 года в Управление поступило 13 обращений заказчиков о включении сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков, из них:

- на основании осуществленного Заказчиками одностороннего отказа от исполнения контрактов в связи с существенными нарушениями поставщиками условий контрактов – 2 обращения, Комиссией УФАС по результатам рассмотрения указанных обращений 1 обращение заказчика удовлетворено (1 поставщик включен в РНП) - 1 заказчику отказано во включении сведений о поставщике в РНП.

- в связи с уклонением Поставщиков от заключения контрактов – 11 обращений, Комиссией УФАС приняты решения об отказе во включении поставщиков в РНП по 9 обращениям, 2 Поставщика включены в РНП.

Всего на 01.07.2019 года записей о поставщиках, включенных в РНП по решению Комиссии Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок – 18.

 

Во II квартале Адыгейским УФАС России осуществлялся мониторинг цен:

- на автомобильный бензин и дизельное топливо;

- сжиженные углеводородные газы;

- отпускных цен на некоторые виды продовольственных товаров.

Проведены анализы розничных рынков автомобильных бензинов и дизельного топлива.

В рамках Стандарта развития конкуренции, который представляет собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение конкурентной среды, совершенствование антимонопольной политики, повышение эффективности защиты конкуренции и защиты прав потребителей в регионе и во исполнение Указа Главы Республики Адыгея от 16.12.2015г. № 180 «О некоторых мерах по внедрению стандарта развития конкуренции в Республике Адыгея», Адыгейское УФАС России регулярно направляет информацию по результатам анализов товарных рынков Республики Адыгея и антимонопольного контроля в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

Наверх