1. С 12 мая текущего года отменены отчёты по государственным и муниципальным контрактам. При попытке разместить отчёт после указанной даты в ЕИС появляется окно, в котором говорится о том, что размещение отчёта отменено. Вместе с тем, существует позиция некоторых контролирующих и надзорных органов, что если процедура начата в период действия определённой редакции закона, то и завершена она должна быть в этой же редакции. Как быть заказчикам - размещать ли отчёт по процедурам, начатым, например, в январе-феврале 2019 года?
  2. По применению нац. режима: например, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Правительством Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства РФ № 1072). В документации Заказчиком устанавливается требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на товар, произведенный на территории Российской Федерации, копии одного из следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

При подаче заявки участник декларировал страну происхождения товара «Российская Федерация», однако во второй части заявки не представил подтверждающих документов. Надо ли отклонять такую заявку на основании отсутствия документов (копий документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14?

Некоторые территориальные УФАС считают, что надо, другие считают, что неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства РФ № 1072, подтверждающих страну производства, в случае предложения участником закупки товаров, произведенных на территории Российской Федерации, что нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Прошу разъяснить Вашу позицию.

  1. В плане-графике закупок указывается, в том числе, планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Как правильно указывать этот срок – с учётом выполнения обязательств только поставщика, или с учётом выполнения обязательств обеих сторон (приёмки, оплаты)?
  2. Аналогично, в реестре контрактов при указании срока действия контракта правильно указывать этот срок – с учётом выполнения обязательств только поставщика, или с учётом выполнения обязательств обеих сторон (приёмки, оплаты)? Если указать срок выполнения обязательств только поставщика, есть опасения, что при наступлении срока исполнения этих обязательств реестр контрактов посчитает контракт исполненным и закроет его. Как в таком случае размещать информацию об исполнении/расторжении контракта (если товар выбран не полностью, например)?


 

14 июня 2019, 16:33

Вопросы были перенаправленны в ФАС России, о чем направивший вопросы бел уведомлен.

Наверх